Сергей. Вы правы. Действительно, с точки зрения, чтоб не гонять часто РПН. И Слава подтверждает примерно это значение. Обычно всегда эксплуатация задает эту уставку. Это я посмотрел протокол, где было 2 сек. Но вспомнил, что мы автоматику РПН сразу не вводили, просто проверили работу схемы. А потом экс-я сама должна была выставить нужные уставки. И еще вспомнил далекие времена экс-ции. Точно, эта уставка была большая. Склероз!
Как и писал SVG, стараемся чтобы суточное количество переключений РПН было максимум 6-10. В принципе игра идёт по 2-м факторам, время переключения+разница по напряжению ( дельта).
В более или менее "спокойных, малотребовательных :-)))" местах проверяли историю, 1-2 переключения утром и 1-2 переключения вечером, время уставки где то 20сек и дельта уставки где то 1.1-1.25 напряжения ступени РПН.
Я более подробно порылся в памяти (почти как собака, которую Слава часто вспоминает). В мою бытность в экс-ции автоматику , особенно на обслуж. ПС, чаще не вводили. И мотивировали это как раз тем, что она очень часто гоняет РПН. И, да, помниться, во многих местах уставки времен начала перекл.. были секунды. Определители уставок, помнися, рассуждали про РПН, как будто это мотылек. Котрому легко помахать крылышками. Словом, как во всем в этом материальном мире, должна соблюдаться золотая середина между необходимостью регулировки параметров и возможностью механизма регулировки. А плюсы по-прежнему не ставятся. Впрочем, я смротрю на человека не по этому. Просто, привык, что это одно из своеобразных «спасибо». А тут этот канал благодарности заблокирован. Как РПН при больших токах.
23.10.2010 10:32
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
LIK> И мотивировали это как раз тем, что она очень часто гоняет РПН. И, да, помниться, во многих местах уставки времен начала перекл.. были секунды.
Если задавать уставки АРН, как это делают диспетчера, то так и будет. Релейщик ещё должен думать, а не просто выставлять что задано Потому зона нечувствительности (если удобно - дельта) от 2 до 3 %, в зависимости от величины ступени регулирования. А то зададут 10,2-10,3 кВ при ступеньке 2,5%, он и дёргается туда-сюда, несчастный. Иногда мне кажется, что диспетчерам трансформатор представляется этаким ЛАТРом с плавной регулировкой и бесконечным ресурсом колёсика этого ЛАТРа.
У нас в сетях все трансформаторы с исправными РПН (из всех РПН - два "мёртвых" со времён исторического материализма) под автоматическим регулированием.
Здравствуйте всем! Кстати, в продолжение темы об РНМ-1: Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда на автоматике РПН переводишь переключатель из режима "Авт" в "Дист", и при управлении на "повышение" или на "понижение" ступеней РНМ дает команду на отключение автомата в приводе. А в автоматическом режиме работает без сбоев. Причем, привода как МЗ-2, так и МЗ-4. Схема подключения, такая же, как рекомендует завод. Хочу заметить, что на некоторых подстанциях, работает все безукоризненно, что в "Авт", что в "Дист". В чем может быть причина и кто и как с этим борется?
Практически с этим не сталкивался. Но попробуем теоретически. Может, на мысль натолкнет. То, о чем Вы говорите, обычно называется; «Защита от непрерывного хода». Цитируем РУ РНМ-1.
«1.4.3.12 Если при отсутствии команд управления «Прибавить» или «Убавить» обнаружен сигнала «Переключение», то запрещается регулирование напряжения. Включается светодиод «Отказ ПМ», светодиод «Блокировка» и светодиод «Переключение», включается реле «Сигнализация» и реле «Отказ ПМ», отключаются реле «Прибавить» и «Убавить» (подтверждается их отключение), включается реле «Питание ПМ», отключающее питание привода. На индикатор выводится сообщение «ПМ не управляем».
Далее . Вот дается от КУ кратковременный импульс. Далее КУ отпускают. А процесс переключения идет. Как в тексте РУ. Но ведь это нормально, что КУ поворачивают (или нажимают на кнопку) кратковременно. Значит, в РНМ-1 должна быть какая-то настройка. Например: «Задержка снятия сигналов управления» (ведь есть такой). Возможно, еще какие-то нюансы настроек. Я не настраивал, Вы лучше знаете. Но я бы стал проверять поначалу в этом направлении. То есть, может, чтобы привод не воспринимал переключение как непрерывный ход, задержка снятия сигналов управления должна перекрывать длительность переключения приводом на одну ступень. А при авторег. так просто от авторег-ра сигнал сразу не снимается, поэтому такая разница…. Может быть.
bav>Здравствуйте всем! Кстати, в продолжение темы об РНМ-1: Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда на автоматике РПН переводишь переключатель из режима "Авт" в "Дист", и при управлении на "повышение" или на "понижение" ступеней РНМ дает команду на отключение автомата в приводе. А в автоматическом режиме работает без сбоев. Причем, привода как МЗ-2, так и МЗ-4. Схема подключения, такая же, как рекомендует завод. Хочу заметить, что на некоторых подстанциях, работает все безукоризненно, что в "Авт", что в "Дист". В чем может быть причина и кто и как с этим борется?
Не по РНМу , но может поможет. Была похожая проблема но на ТОРах Бреслеровских. А привод АББ. Особенность привода, что там есть ступени которые надо пропускать. Т.е привод при переключении в определенных местах переключается не на одну ступень а проходит две. И это воспринимается как самоход. Проблема была в том что терминал не умел пропускать ступени, пришлось менять прошивку. Плюс надо законфигурировать какие ступени пропускать. И есть такой момент как счетчик ступеней. Нужно было определится откуда терминал будет получать информацию на какой ступени он находится. Причем есть вариант что терминал по внутреннему счетчику сам считает ступени, и получается когда в автомате он сам дает команды то все нормально. А когда в ручную даешь то воспринимает как самоход, ну и отключение автомата и т.п.
01.12.2010 09:30
SVG+15 Сообщения: 304 Регистрация: 19.08.2007 Откуда: Минская область, Беларусь
bav>Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда на автоматике РПН переводишь переключатель из режима "Авт" в "Дист", и при управлении на "повышение" или на "понижение" ступеней РНМ дает команду на отключение автомата в приводе. А в автоматическом режиме работает без сбоев. Причем, привода как МЗ-2, так и МЗ-4. Схема подключения, такая же, как рекомендует завод. Хочу заметить, что на некоторых подстанциях, работает все безукоризненно, что в "Авт", что в "Дист". В чем может быть причина и кто и как с этим борется?
Было нечто похожее. Только и в "Авт", и в "Дист" выбивало автомат в приводе. Именно с МЗ-2. У МЗ-4 S13 чуть позже срабатывает, чем концевичок в МЗ-2. Но если на колесе контроллера трапеция, которая нажимает S13 неправильная, но может и не хватает времени.. Глюк это программный ИМХО. Лечится и просто и сложно одновременно. Надо поставить реле-повторитель сигнала "переключение" с задержкой и на срабатывание и на возврат. Было изнасиловано из РП-251 путём перестановки шайб и добавления мостика.
SVG>Было нечто похожее. Только и в "Авт", и в "Дист" выбивало автомат в приводе. Именно с МЗ-2. У МЗ-4 S13 чуть позже срабатывает, чем концевичок в МЗ-2. Но если на колесе контроллера трапеция, которая нажимает S13 неправильная, но может и не хватает времени.. SVG>Глюк это программный ИМХО. Лечится и просто и сложно одновременно. Надо поставить реле-повторитель сигнала "переключение" с задержкой и на срабатывание и на возврат. Было изнасиловано из РП-251 путём перестановки шайб и добавления мостика.
Спасибо всем, что вопрос не прошел не замеченным. Вот начинается самое интересное, по крайней мере для меня. Расскажу об экспериментах, которые мне удалось проделать. Эксперимент заключался в следующем: при помощи обыкновенной лампы накаливания, которую подключил на сборку, где собирается цепь управления приводом. В данном случае «Прибавить», для того, чтобы видеть наличие сигнала переключения. Сразу оговорюсь, что трансформатор был введен в работу и мне пришлось откинуть провода на управление двигателем в самом приводе, а работу контроллера имитировал путем нажатия на реле «контроля переключ.». Что получилось… Поворачиваем КУ (загорается лампа), нажимаем реле (имитируя, что привод пошел), отпускаем КУ и одновременно с нажатием на реле считаем время примерно 4,5…5 с (время работы привода), отпускаем реле, но лампа все это время продолжает гореть и гаснет только через некоторое время. А время похоже на выдержку времени t1 (время проверки реакции привода на команды переключения). РНМ ждет, как только сигнал снялся (лампа погасла), сразу идет отключение АВ и пишет, что «ПМ не пошел». Уставки выставлены: t1 (время проверки реакции привода на команды переключения) – 1 с; t2 (время проверки завершения переключения) – 7 с; t3 (задержка снятия сигналов управления после прихода от РПН сигналов «переключение» - 0,5 с. Это все что успел проверить. Не имея схемы РНМ и не видя работы логиги мне не понятно почему, управляющий сигнал «висит» пока мы удерживаем реле контроля переключения ступеней и тем более, почему исчезает через время t1 после возврата этого же реле. Это проверялось в «Дист.» управлении. В «Авт.» из-за отсутствия времени проверить не удалось
Сигнал на вход "Прибавить" или "Убавить" приходит через схему управления привода РПН и висит до окончания преключения(пока не исчезнет напряжене с контакторов), превышая при этом время переключения(так как концевик контроля переключения размыкается раньше). РНМ-1 воспринимает это как выдачу очередной команды. Чтобы избежать этого достаточно подключить цепи команд управления в приводе на другие клеммы (для МЗ-4 кл. 4.1 и 4.2 вместо 4.3 4.4; для МЗ-2 1.9 1.10 вместо 1.12 1.14 ). При этом через размыкающие контакты вспомогательного контактора обеспечивается развязка цепей управления и входов "Прибавить" и "Убавить". А в режиме "Автомат" РНМ-1 не реагирует на поступление сигналов на эти входы, т.к. команды на управление выдает именно он. Это и прописано в его мануале.