Dmitriy>Если уж сравнивать, то сравнивайть с реле РТ-65 (помоему у этого реле диск есть =) позволяющий перегруз реализовать. Ну зачем - же с РТ -65(кстати, не знаю такого), именно РТ (ИТ) 80 у которого, как Вы говорите есть диск. Не знаю, как качество сейчас, раньше было нормальным, конечно к механике надо приложить руки и ...голову, зато потом можно с гордостью сказать: Проверено - мин нет и простоит такое реле 50 лет и выдержит не одно КЗ на ПС, ОРУ с выносом потенциала. А вот МП реле сомневаюсь, не надо скопом все менять. На новой ПС, построенной с учетом новых требований по ЭМО и ЭМС - да, согласен. А на ПС построенной 60 лет назад по тем СНиПам , я бы поостерегся повсеместно ставить МП технику. А на табличку не надо смотреть каждый раз, она одинаковая: есть кратность тока - есть выдержка времени по принципу действия, по железу, просто и надежно. А какие алгоритмы заложил разработчик? У вас есть реле а нет математического описания, а какие коэфициенты там заложены? и Вы знаете на все реле методику расчета уставок? Я не ретроград, но и механику, несмотря на 21 век списывать рано. Кстати, на 14 Всероссийской конференции по РЗА приняли концепцию построения РЗА, где абсолютно правильно оставили право на существование механике как наиболее живучее в экстремальных условиях. Вы не видели как выгорает МП техника при близких КЗ и сгнивших заземлениях? или заземленном осцилографе, не дай бог ткнуть не туда - выгорали даже полупроводники (ПДЭ и ШДЭ), не говоря про АББ. Кстати, в Чикаго на одной из узловых ПС вся релейка на дисковых реле и это рядом с заводом АВВ и не собираются менять, а когда будет построена новая ПС - тогда пожалуйста - МП техника. И защита на двигателях 6 кВ и ответственных 0, 4 кВ никогда не строилась на автоматах с тепловухами, слишком нестабильна у них температурная характеристика и большой разброс, так что, без шуток не знаю характеристик изгиба пластин, но знаю как посчитать ток срабатывания защиты, знаю что точно отстроенна от самозапуска группового и индивидуального и знаю при каких кратностях тока через какое время отключит и выдержит ли движок по теплу эти токи. А вы говорите, какая разница какой характер нагрузки. Вот такой ворчун. Просто не хочется, что бы релейка скатилась до математического моделирования, уж извините. Всегда лучше: настроил реле, пришел домой и знаешь когда и почему может сработать или не сработать защита и хуже: вбил уставки, а уж как они в черном ящике поведут себя, как карта ляжет - это знает дядя Сэм (если найдешь у них крайнего).
ТГК>Если слово САРКАЗМ относится ко мне, то чессно пионерское, никогда не знал по какому закону изгибается пластина, да и не задумывался над этим никогда. А вот какая перегрузочная характеристика - полезно знать, тем более генератор и двигатель, как Вы понимаете 2 больших разницы. ТГК>ЗЫ: а на реле РТ 80 есть табличка, а графиками пользовался только в одном случае, когда считал предохранители. ТГК>Если МП техника заморачивается на таких нюансах, то я рад за нее, а Вам остается посочуствовать (без сарказма)
У меня вопрос Дмитрия не вызвал желания шутить. Нормальный вопрос! Есть реле защиты от перегруза. И это реле срабатывает через определенное время при подаче на него определенного тока. Эта зависимость (времени от тока) на РТ-80 или 90 изображалась на табличке. Математического описания эти кривые вряд ли имели. Их строили по точкам, подавая различные токи и засекая время срабатывания реле. В современных микропроцессорных реле имеется целое "семейство" защит от перегруза и в тех.документации даются графические изображения зависимости времени от тока. Но эти характеристики не строились по точкам, а в микропроцессорные "мозги" эти зависимости заносились именно в математическом виде. Имея математическое описание различных кривых из семейства очень легко посчитать время срабатывания при определенном токе при определенной защите. Каждая характеристика имеет имя. Дмитрий это и просил. При чем тут сочувствие?
dnestr> При чем тут сочувствие? Смотри сообщение №7 и краткий пересказ: Посчитал уставку, настроил реле и оно работает (у меня 25 лет). Ни запросов у коллег, ни у производителя (на англицком), ни у проектантов (поверьте и они многое не знают - это с полной ответственностью). Вот поэтому и сочуствие, и простите к релейщику никогда сарказма не проявлял и ярлыков никому не весил и Вам свои мысли по МП технике излагаю - имею право?
07.11.2007 00:19
Nikita+38 Сообщения: 2072 Регистрация: 30.03.2007 Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
dnestr> В современных микропроцессорных реле имеется целое "семейство" ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Не только современные, но и механические реле есть с разными времятоковыми характеристиками их как минимум пять+независимая, вот как раз, чтобы уяснить какими и основательно разобраться в них, я искал вот в этом вопросе
ГОСТ 27918-88 (МЭК 255-4-76) "Реле измерительные с одной входной воздействующей величиной с зависимой выдержкой времени."
А ни у кого этого ГОСТА нет, хотя все цифровые устройства защиты, по крайней мере, предназначены для нашего рынка должны иметь возможность выбора одной из 3-х (по МЭК) + еще две+независимую времятоковых характеристик. А пока, кому интересно, нашел у себя материал по этому поводу. В нем времятоковых характеристик с математическим описанием.
dnestr>> При чем тут сочувствие? ТГК> Смотри сообщение №7 и краткий пересказ: Посчитал уставку, настроил реле и оно работает (у меня 25 лет). Ни запросов у коллег, ни у производителя (на англицком), ни у проектантов (поверьте и они многое не знают - это с полной ответственностью). Вот поэтому и сочуствие, и простите к релейщику никогда сарказма не проявлял и ярлыков никому не весил и Вам свои мысли по МП технике излагаю - имею право?
Конечно имеете! Наш форум для того создан, что бы свои сомнения, свои мысли высказывать и получить или ответ или совет. Дмитрий, как я понял, проектант (но бывший релейщик!!!!!). Ему для выбора характеристик защит необходимы характеристики в математическом виде. Я думаю при выборе характеристик ему нужны, и тоже в математическом виде, характеристики охлаждения двигателей. Учитывает он и режимы работы этих двигателей - число пусков за определенное время, характер нагрузки, от которого зависит длительность пуска и. т. д. Вообще то речь о защите от перегруза. Поэтому не только двигатели защищает эта защита. Но в любом случае все сказанное выше справедливо.
Dmitriy+28 Сообщения: 1062 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Dnestr угу проектант, но бывший релейщик. Простите меня великодушно за РТ-65 ... я имел в виду РТ-80 ... ну так уж получилось, что я его 8 лет назад в институте в последний раз видел. И как то в последующей работе меня это реле стороной обходили. Но описал я же его точно.
Если никто не против я продолжу вопросы задавать ... Лежит у меня на столе вот эта вот инструкция от выключателя NZM4 фирмы Moller. И вызывает у меня сей выключатель замешательство некоторое, а точнее уставка защиты от перегруза. Возможно коллеги с опытом могли бы мне объяснить, что я неправильно понял.
Вот характеристики - схематически. 18kB
Это панель выбора уставок.
18kB
Ir/nxIn - уставка перегруза. Isd/nxIr - I>
Причем на первой картинке я вижу Ir = Adjustable current setting (0.5 – 1.0 x In) for Long Time Pick-up. tr = Adjustable Long Time Pick-up Delay (2 – 20 sec.) Или: Уставка токовая в пределах (0.5 – 1.0 x In) для длительно инверсной характеристики.
На картинке 2 видна усиавка tr, а рядом с ней (6xIr) из чего я делаю следующий вывод: уставка времени отключения задается для шестикратного тока I>=Isd.
Строю характеристику по формулам предоставленным уважаемыми CLON ом и Перевертовым. Длительно инверсную. t= (120/(Isd/Ir-1)^1)*T ...
Имея конкретное выражение описывающее зависимость времени от тока ... что я меняю уставкой времени tr ?
Руководствуясь выражениями для всех инвесных характеристик уставка по времени предопределена. Я мог бы конечно эту кривую паралельно сместить вниз или вверх... но она пройдет пералельно, и я неуверен, что это правильно....(подумав делаю пометку, я уверен что это неправильно)
с вырожением I^2xt понятно тут расчет проходит немножко с другой стороны пляшут как раз от 6xI> предопределяя время уставкой. А с характеристиками случай наоборот получается...
Ir/nxIn - этим выбирается номинальный (расчетный) ток расцепителя автомата,от него все дальше пляшет. Isd/nxIr -уставка МТЗ. tr/s(6xIr )- уставка времени перегруза ,при (6xIr). Реальная уставка МТЗ обычно меньше, чем (6xIr). tsd/ms - уставка времени МТЗ У Вас 24 с можно выставить на автомате,зачем вводить коэффициент времени? Кривая вроде имеет логарифмическую зависимость. Вы по своим расчетам должны выбрать соответствующие уставки для ввода и фидера.
Что будет подключено через этот выключатель? (какая нагрузка?) Что за время 24 секунды? Это не время пуска двигателя? Если двигатель, то какой номинальный ток?