Я собственно вот об этом информационном письме: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦДУ ЕЭС СССР № 33 от 25 декабря 1972 г.«О мероприятиях, предотвращающих отказы реле частоты типов ИВЧ-3 и ИВЧ-011 при снижении напряжения питания». –размер 91 кБ. Честно говоря, долго давно предполагал о существовании этого письма, но вот вы подняли тему и я его нашел. Почему я спросил Вас о стабилизаторе поймете после прочтения письма (советую скачать и прочитать, для общего развития) Просто у меня лично как-раз когда-то, когда еще стояли ИВЧ-3 выполнили то, что написано в этом письме, а именно подключили цепи напряжения через стабилизатор 127/127 тип С-0,09. Но времени прошло много и уже давно выполнили другое письмо (сейчас не помню номер) и заменили все реле ИВЧ-3 на РЧ-1, а уже я делал АЧР-2 на РСГ-11, а стабилизаторы никто не убирал. Вот я и думаю, а накой мне эти стабилизаторы? Ведь согласно даже выше приведенному мной письму для РЧ-1 стабилизатор не нужен. Этим вопросом можно продолжить эту тему.
Так причем милиция, когда куры дохнут? Проблема стара так же, как синхронный двигатель. И достаточно мощный асинхронный двигатель в какой-то степени ему аналог. Элементная база реле частоты не имеет к этому никакого отношения. Есть синхронный двигатель, который при потере напряжения остается в качестве генератора, но очень слабенького. И если у вас не выполнена полноценная защита минимального напряжения - однозначно и при всех обстоятельствах синхронный двигатель будет подпитывать своих соседей по секции, какое-то время поддерживать напряжение, достаточное для реле частоты, а частота быстренько достигнет критического порога. В электросетях такая проблема хорошо известна. Славянские электросети Кубаньэнерго несколько лет назад проводили натурный эксперимент с вывозом РАС на подстанцию, запиткой его от дизель - генератора и кратковременным отключением сети 35 кВ в голове. Нефтянники несколько раз гадости подбрасывали. Расследование было не в их пользу. А вот как АЧР может применяться на собственных нуждах электростанции - ума не приложу.
Евгений Георгиевич. Тут есть несколько дополнительных аспектов. 1. Защита минимального напряжения может быть с большей уставкой по времени, чем АЧР. Есть проблема разделить просадку напряжения от пропажи питания. Несколько раз нарывались на такое. Даже в случае что описан, АЧР 0.5сек, а мин напряжение может быть 0.8 сек. 2. Может быть АЧР на шинах собственных нужд, если с данных шин питаются "посторонние" потребители и станция хочет сбросить их раньше, чем генератор .. того...
Да кажется мне, что есть прямой запрет на использование собственных нужд в качестве "шабашки". Впрочем, подтвердить это ничем не могу, поэтому и говорю "кажется". А на тему уставок - должна же быть служба РЗА, которая эти уставки посчитает.
Смею несогласиться с глубокоуважаемым Doro. Использование шин собственных нужд станции для питания "колхозов" достаточно распространённое явление. А надёжность РЗА и ПА этих фидеров это другой вопрос.
ПТЭ запрещает присоединять всякую лабуду к шинам СН (п.6.6.3). Хотя исторически сложилось так, что подключений много. АЧР-I имеет уставку 0,2сек. Т.к. двигатель переходит в генераторный режим, то и решение соответствующее – контроль направления мощности. Еще были схемы, основанные на контроле скорости снижения частоты (при системных авариях частота снижается относительно медленно).