Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Нормативно-техническая документация по техничес... » Инструкция по обслуживанию МП терминала от нала...

« Предыдущая   Следующая »
Инструкция по обслуживанию МП терминала от наладчиков?
Автор
Сообщения
Sergei +55
 
Сообщения: 1511
Регистрация: 20.07.2007
имхо,
идеально, когда инструкции пишет персонал ПС. Однако чисто практические моменты:

производители, наладчики, проектировщики - до объекта в лучшем случае доходит 1 комплект документации, а из-за нынешней системы закупок/поставок бывает, что и не одного, а бывало, что и 5 комплектов документации пропадало не дойдя до объекта - надо это дело как-то формализовать/расписать: что, где, кому и сколько

персонал ПС физически не может знать всей техники, вновь устанавливаемой на объекте, поэтому:
здесь должны помогать спецы из РДУ, которые знают эту технику
спецы с соседних объектов, а то ведь дошло до того, что по ведомствам/объектам знаниями делиться стали
необходимо исключить ситуации, когда местные от незнания/испуга "настаивают" на привязке новой техники к существующим инструкциям/методикам, вплоть до отказа в приемке
документация от производителей должна содержать "рыбы" всех документов (и нормы), необходимые эксплуатации
09.07.2010 18:28
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
scorp>>Все правильно,только ярость берет читая эти "умные" вещи,видно далеки вы от эксплуатации.

LIK>В ярости лучше не общаться с людьми (простите).
Успокойтесь,ярость моя не против Вас.Без Вас есть много "умных " и эффективных
09.07.2010 20:57
Цитировать
+1  
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
Коллеги я понимаю Вас всех. В настоящее время у нас например некогда и подумать, а еще написать инструкцию, вышестоящему персоналу это не нужно, если можно заставить ниже стоящий персонал.Людей умеющих написать инструкцию становится все меньше, а нагрузка все больше поэтому стараются перевалить свою работу на других.
09.07.2010 21:38
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
conspirator>...Инструкцию может составить только релейщик подстанции или центральной службы, если приедет на ПС и сверит названия автоматов, ключей, надписей на панелях. "Великие реформаторы" сломали существовавшую систему обслуживания и теперь пытаются "повесить" на наладчиков, проектировщиков, производителей оборудования эту работу. К сожалению, у нас в России кто платит деньги, тот всегда "прав"...
Во-первых, спасибо за помощь в ответ на слезную просьбу, оглашенную в теме http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__start=41&thread__mid=406516122 "Спасибо" кризису за некоторое снижение темпов ввода новых объектов вроде бы и неуместно. Но благодаря ему сейчас я в сравнительно спокойной обстановке (уже не требуют выдать инструкцию в прошлую среду к обеду, а всего лишь к завтрашнему завтраку) на основании более-менее заблаговременно полученной информации во взаимодействии с проектировщиками и наладчиками, среди которых все меньше фирм - однодневок, могу достаточно квалифицированно подготовить оперативные документы в разумное время.
conspirator>...К сожалению, у нас в России кто платит деньги, тот всегда "прав"...
В ЦИУС, главном распределителе денег ФСК, работают в основном менеджеры, бухгалтеры и строители. Все же ухитряемся и до этого контингента довести наши законные требования. Но все же, когда на стадии заказа аппаратуры принимается решение о закупке аппаратуры фирмы, которая представления об ОАПВ не имеет для объекта, где без ОАПВ вроде бы и не обойтись...
Ладно, проектная организация сильная, наладчики неслабые, да и мы не лыком шиты - из чего-то там слепить конфетку можно совместными усилиями.
falcon>...всё оплачено и полностью должно передаваться собственнику (или его представителям, которыми, в данном случае, являются соотв. работники экспл. организации)
А Вы пробовали на основании заводского технического описания аппаратуры со свободноконфигурируемой логикой составить инструкцию для оперативного персонала без поддержки наладчиков? Один из принципов Толейрана (не ошибаюсь ли в правописании?) Дипломат скажет что-то обо всеми или все о чем-то. Но если он скажет все обо всем - он не дипломат. Всегда можно скрыть некоторые секреты, которые могут оказаться существенными. Практически всегда можно найти человека, который эти секреты может раскрыть. Но этот человек должен знать аппаратуру не хуже, чем тот же наладчик. А если я буду знать все тонкости всей аппаратуры, которая внедряется в нашей энергосистеме, только возраст не позволит мне стать абсолютно незаменимым специалистом. Но нельзя объять необъятное. Кто-то знает все о чем-то (в большей степени это - наладчики, специализирующиеся на конкретной аппаратуре или ее разработчики), а кто-то должен знать что-то обо всем. Вот и приходится последнюю функцию выполнять во взаимодействии с теми, кто знает все о чем-то - в энергосистеме есть или в ближайшие полгода будут абсолютно все известные мне на сегодня производители аппаратуры РЗА.
Итого: без взаимодействия всех участвующих сторон (ЦИУС не счет, хотя в меру возможности помогает) нормальную инструкцию не составить.

http://rzdoro.narod.ru
10.07.2010 12:15
Цитировать
 
falcon +92
 
Сообщения: 2133
Регистрация: 20.04.2007
Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Вы, простите, оперативному персоналу какого уровня инструкцию пишете? Дежурному подстанции или диспетчеру РДУ? - Две большие разницы. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Диспетчер не управляет ключами, накладками и блинкерами, он управляет сетью, и поэтому ему нужно знание и понимание того, когда какую РЗА следует вводить или выводить, но отнюдь не того какой ключ поворачивать или тумблер перещёлкивать.
А, вот, насчет конкретного тумблера, накладки или БИ - это уже епархия персонала подстанции. Но инструкция ему (дежурному подстанции) должна создаваться не Вами, коллега doro, а релейщиком МС РЗА

НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
10.07.2010 14:56
Цитировать
 
Ignatjev V
 
Сообщения: 12
Регистрация: 21.11.2008
Добрый день.
Хотя тема и называется "Инструкции для МП терминалов..". Опишу нашу ситуацию, думаю не будет офф))
Работаю наладчиком (зарядные устройства, щиты постоянно тока, стабилизаторы и т.д.). По окончании работ стараемся выдавать подробные инструкции для оперативного персонала(что куда нажимать и что делать, если загорелась лампочка) и описания устройств для персонала ЭТЛ, плюс составляем технический отчет по проведенной работе.
Сейчас как раз в командировке на крупном обьекте(строят новый блок+реконструкция), сижу пишу инструкции, вроде всегда так делал, как научили наши "сен-сеи", а тут говорят-"составил бы сметы, как доп. работы, зачем зря работать".
Приеду домой спрошу у наших, почему нет таких пунктов в сметах.

Я не волшебник, только учусь
10.07.2010 15:32
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 819
Регистрация: 11.05.2007
falcon>Вы, простите, оперативному персоналу какого уровня инструкцию пишете? Дежурному подстанции или диспетчеру РДУ? - Две большие разницы. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево...
Диспетчеру РДУ. И приведу совершенно свежий пример, который на выходные остался лежать на моем рабочем столе. Программа вывода в ремонт и ввода в работу линии 220 кВ. Аппаратура АВВ. Один из этапов вывода линии - операция с разъединителем (аналог шинного, но схема - многоугольника). Нужно на время операции с разъединителем запретить АПВ ошиновки. В привычном исполнении вводится запрет АПВ при работе ДЗШ (или ДЗО). Но в тех компонентах проекта, которые есть под рукой, нет традиционного ключа запрета АПВ при работе ДЗШ. Но на одном конце линии выполнен отдельный вывод АПВ шин, а на другом - функциональная свободноконфигурируемая кнопка запрета АПВ после работы ДЗШ. Могу я без достоверной информации выдать указания диспетчеру? Остается доверять записям наладчиков. Вот как получить их - другое дело.
Другой объект, который уже на выходе. АУВ выключателя и резервные защиты - Арева, основные защиты линии по одну сторону выключателя (схема шестиугольника) - ЭКРА, по другую - GE. Могу я согласовать разовую программу ввода в работу этого распредустройства без исчерпывающей информации от наладчиков?
Кстати, воспоминания молодости. Налаживали одну электростанцию, делали исчерпывающие записи в релейный журнал. А потом с удивлением и некоторой долей обиды узнаем, что инструкции для оперативного персонала писала другая фирма на возмездной основе, и инструкция - практически полная копия того, что мы в журнал писали. Не факт, что при переписывании ошибок не наделали

http://rzdoro.narod.ru
11.07.2010 12:44
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Евгений Георгиевич, как-то сложно у вас. Мы все программы (разовые, типовые), инструкции пишем строго по проекту. Описываем каждый ключ, блоки, кнопки, светодиоды, логику и т.д. Если на объекте сделано что-то не проекту - это проблемы объекта и требуем привести в соответствие с проектом. И наладчики тут никаким боком не нужны.
11.07.2010 12:55
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Коллеги!
Позвольте подвести некоторые итоги. Сразу: я не претендую на закрытие темы. Объективно проблемы остаются. Но, как я вижу, не было бы этих проблем, будь и наладчики, и работники СРЗА грамотными специалистами в отношении применяемой
ап-ры. И тогда только два варианта:
1.Инст-ю пишут наладчики за отдельную плату (бесплатный только сыр в мышеловке).
2.Оную работу выполняют работники СРЗА.
Для местного опер персонала – МСРЗА, для более выс. ур. опер. перс. – СРЗА соотв. уровня.
И, по любому, наладчики могут писать инс-ю только по месту.
Как сказал академик Капица, отвечая на чей-то вопрос: «Просто как мычание» (это он кого-то процитировал).
А все проблемы – от отсутствия квалификации и квалифицированных людей (иногда – денег: бесплатно никто не хочет работать – персонал СРЗА тоже).
12.07.2010 09:35
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Инструкции и программы ввода/вывода УРЗА должен писать персонал, в управлении которого находится данное устройство. Например, для УРЗА ВЛ 330-500 кВ я сам пишу и инструкции и разовые и типовые программы. На основании этих программ на объектах составляют бланки переключений с соответствующей детализацией. По-хорошему, местные инструкции по ВЛ должны составляться на основании наших инструкций, чтобы они были как близнецы братья и отличались только детализацией. У нас есть взаимоотношения с собственниками, в положении о службе русским по белому написано, что ОДУ предоставляет собственникам инструкции по требованию. За те 7 лет, что я работаю в ОДУ, никто ни разу не обратился с такой просьбой, хотя инструкции есть.
Лично моё мнение, наладчики не должны писать инструкции, а уж тем более давать указания по вводу/выводу УРЗА, хотя бы потому, что они не обладают всей необходимой информацией.
И вообще, сперва нужно разобраться, что такое инструкция, только информация о принципе действия той или иной защиты, с описанием подключения по ТТ и ТН, коммутационных аппаратов и т.д. или же плюс к этому указания по вводу/выводу конкретного устройства.
12.07.2010 10:03
Цитировать
+1  
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2