+1 от меня. Жаль, что сходу не могу еще один плюс поставить. Умеющий читать прочитав посты всех грамотных форумчан (и эксп-ков, и наладчиков) уже сделал все необходимые выводы. Как по мне, в этих вопросах все точки над і уже расставлены. Впрочем, может остались нюансы.
12.07.2010 10:16
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Bogatikov>Инструкции и программы ввода/вывода УРЗА должен писать персонал, в управлении которого находится данное устройство. Например, для УРЗА ВЛ 330-500 кВ я сам пишу и инструкции и разовые и типовые программы. На основании этих программ на объектах составляют бланки переключений с соответствующей детализацией. По-хорошему, местные инструкции по ВЛ должны составляться на основании наших инструкций, чтобы они были как близнецы братья и отличались только детализацией. У нас есть взаимоотношения с собственниками, в положении о службе русским по белому написано, что ОДУ предоставляет собственникам инструкции по требованию. За те 7 лет, что я работаю в ОДУ, никто ни разу не обратился с такой просьбой, хотя инструкции есть. Часто бывает наооборот,из ОДУ обращаются,но,конечно не в части ввода/вывода,а в части назначения и обозначения(наименования переключающих устройств) Bogatikov>Лично моё мнение, наладчики не должны писать инструкции, а уж тем более давать указания по вводу/выводу УРЗА, хотя бы потому, что они не обладают всей необходимой информацией. Наладчики могут на первых порах написать что какой светодиод обозначает и куды бечь,если он загорелся,т.к это внутренняя логика терминала.Никто не требует,чтобы наладчики расписывали в инструкции,когда оперативному персоналу надо изменить действие резервных защит(например АТ) на деление шин Bogatikov>И вообще, сперва нужно разобраться, что такое инструкция, только информация о принципе действия той или иной защиты, с описанием подключения по ТТ и ТН, коммутационных аппаратов и т.д. или же плюс к этому указания по вводу/выводу конкретного устройства.
scorp>Наладчики могут на первых порах написать что какой светодиод обозначает и куды бечь,если он загорелся,т.к это внутренняя логика терминала.Никто не требует,чтобы наладчики расписывали в инструкции,когда оперативному персоналу надо изменить действие резервных защит(например АТ) на деление шин
А мы сами приложением к уставкам задаём операнды, которыми загораются светодиоды и даём название светодиодов, что бы не было недоразумений, а также стараемся написать инструкции к вводу оборудования в работу. А типовые программы ввода/вывода составляем однозначно до ввода оборудования.
Bogatikov>А мы сами приложением к уставкам задаём операнды, которыми загораются светодиоды и даём название светодиодов, что бы не было недоразумений, а также стараемся написать инструкции к вводу оборудования в работу. А типовые программы ввода/вывода составляем однозначно до ввода оборудования.
Pavel8216>>Единственное персонал требует описание терминалов РЗА. Но о том что это необходимо передавать - нигде не написано...
falcon>Не понял! falcon>Новое оборудование - собственность заказчика. Документация, ЗИП и т.п. (даже упаковка!) - часть этого оборудования - всё оплачено и полностью должно передаваться собственнику (или его представителям, которыми, в данном случае, являются соотв. работники экспл. организации)
Ну если в предмете договора не написано - передача документации по обслуживанию терминалов и тому подобное, то ни по какому ГОСТу производитель систем РЗА не должен предоставлять описание встроенных терминалов защит! Только комплект паспортов к ним... Ну а по опыту работы - конечно мануал пересылаем обслуживающему персоналу...
Павел! Честно говоря, не встречал в последнее время в комплекте документации на МПтерминал только маленькую бумажку, называемую паспортом. В том комплекте или большой бумажный мануал, или диск. А та маленькая бумажка тоже есть (их может быть и несколько: сертификат например), но она не одна. То есть, чтобы отдать ВСЮ заводскую документацию, отдельный договор не нужен. Другое дело, документация на русском языке. Да, это бывает проблемой. Хорошо, когда компании сами переводят, и где-то есть пусть и неполные, но достаточные описания на понятном языке. А вообще, надо знать английский. И это не прихоть англичан (или американцев). Это сейчас язык международного общения.
LIK> То есть, чтобы отдать ВСЮ заводскую документацию, отдельный договор не нужен.
Персоналу на ПС, который будет обслуживать шкафы МПтерминалов должен прийти комплект (проект, задание заводу, перечень уставок и т.д.) Документация, которую разрабатывает завод изготовитель - остается у завода изготовителя. Заказчику отдается готовое оборудование. Это оборудование приезжает на ПС. Минус в том, что по сегодняшней схеме работы Заказчик-Проектант-Завод изготовитель-Персонал на ПС оборудование может поступить на ПС без какой либо документации!!! Вот в чем проблема. Вам повезло что к вам приходит оборудование да еще и с мануалом и дисками и т.д.
Павел! Я не эксплуатационник (хотя и им был), и донедавна был наладчиком. Интересно знать тот завод-изготовитель, о котором Вы пишете. Та документация, которую Вы описали, это проектная документация. А от серьезных заводов (компаний) – изготовителей приходит все, о чем я писал. Хотя если несерьезные, то может быть и по вашим словам. И, по хорошему, это должно быть ЧП. А то, что Вы пишете, что «документация остается на заводе..». Понятно, что не все завод может предоставить (есть, в конце концов и секреты производства), но он ОБЯЗАН предоставить ту документацию, которая необходима в эксплуатации. В конце концов, то, что по- русски называется «Руководством по эксплуатации», а в пересказе с английского – мануалом (что одно и то же), оно ОБЯЗАНО быть на месте эксплуатацию и входит в список того, что поставляется с терминалом. Знаете, без документации и прочих необходимых вещей реле, терминал может приходить со склада, где оно (он) лежит давно и все растащили. Но без ничего с завода в момент поставки???