Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Что нужно знать релейщику?

« Предыдущая   Следующая »
Что нужно знать релейщику?
Автор
Сообщения
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
grsl>Класс.
grsl>У меня другая проблема.
grsl>При постановке под напругу два новых транса воют что страшно становится.
grsl>Ток пуска длится десятки секунд с дикой второй гармоникой но маленьким уровнем.
grsl>Пока обрабатываю данные, пришлю на форум.
grsl>Изготовитель несёт нeвообразимое.
grsl>Мне по большому счёту всё равно, мы делаем только защиты, но я боюсь, что будет ложное срабатывание или десятки секунд блокировки ДЗШ.

A 4ej transformator?
Analogi4naja situazija byla polgoda nazad, byli transy iz Chorvatii. Neskoljko minut gudeli, dumal ujdut na vzljet, chotel uzhe "jakoritj", i vtoraja garmonj nabljudalasj zavyschennaja. Eto i ponjatno, dolgo namagni4ivajutsa, konstruktivnaja osobennostj. Byli smutnyje podozrenija, 4to libo zhelezo plocho stjanuto, libo poverchnostj plastin zalakirovana ili zagrjaznena. Obratil vnimanije ekspluatazii, no oni ple4ikami pozhali na tom i kon4ilosj delo. Transy pogudeli i zatichli. Pri vtorom vklju4enii uzhe ne tak "agressivno" veli sebja. Ostato4nyj magnetizm.
U nich tam voobsche svojeobraznoje otnoschenije k poterjam, no4ju opory kak novogodnije elki gorjat, iz-za treska razrjadov pod oporoj 4utj li ne kri4atj prichoditsa. V girljande (132 KV linejnoje) po dva-tri izoljatora proschivajut, nekotoryje voobsche rassypalisj. Sprosil po4emu izoljaziju ne "le4at". Ple4ami pozhali - vsegda tak bylo, koro4e davno tut sidim.

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
16.06.2008 20:05
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
С ситуацией, когда первое включение тяжёлое встречались, не проблема.
Но тут это уже не первое , не второе и даже не десятое, причём на обоих.
Между нами трансы никто не проверял и приёмка на заводе была тяп ляп.
Ответ изготовителя "гениален по простоте"
1. при отключении головы переведите транс на 33 позицию РПН, включите и потом преведите на нужную ступень.
2. А почему у вас три раза на день выключается голова, транс на такое не запроектирован. Надо было указать в спецификации.
3. Вы понимаете что это как три раз в день будет короткое.
Из весёлого в ответах : К сожалению мы не предусматрели и не было требования к автомотическому переводу РПН в 33 позицию при отключении головы.

У меня не смутные подозрения: там явно что то с железом и/или конструкцией.
Хотел эту тему записать в топике : "предупредим аварию", но уже тут будет. обратили внимание случайно на проблему, по записи в регистраторе. Звук услышали только когда вышли из помещения.

http://rzia.ru/
17.06.2008 06:50
Цитировать
 
dnestr +29
 
Сообщения: 1038
Регистрация: 29.03.2007
grsl>У меня не смутные подозрения: там явно что то с железом и/или конструкцией.
grsl>Хотел эту тему записать в топике : "предупредим аварию", но уже тут будет. обратили внимание случайно на проблему, по записи в регистраторе. Звук услышали только когда вышли из помещения.

Да, уж!!! Симптомы настораживающие!

http://izvorash.narod.ru/index_internet.htm
17.06.2008 07:13
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 807
Регистрация: 11.05.2007
grsl>Из весёлого в ответах : К сожалению мы не предусматрели и не было требования к автомотическому переводу РПН в 33 позицию при отключении головы.

grsl>У меня не смутные подозрения: там явно что то с железом и/или конструкцией.
grsl>Хотел эту тему записать в топике : "предупредим аварию", но уже тут будет. обратили внимание случайно на проблему, по записи в регистраторе. Звук услышали только когда вышли из помещения.
Смутные подозрения о том, что где-то закорачивается ступень РПН, ответом изготовителя частично подтверждаются. Потери холостого хода на разных позициях измерить бы.

http://rzdoro.narod.ru
17.06.2008 07:25
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1502
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
doro>Смутные подозрения о том, что где-то закорачивается ступень РПН, ответом изготовителя частично подтверждаются. Потери холостого хода на разных позициях измерить бы.
Так ведь на обоих....,а ток хх или потери измерить надо обязательно
17.06.2008 07:47
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
doro>>Смутные подозрения о том, что где-то закорачивается ступень РПН, ответом изготовителя частично подтверждаются. Потери холостого хода на разных позициях измерить бы.
scorp>Так ведь на обоих....,а ток хх или потери измерить надо обязательно

А с чем сравнивать есть? Коллега сказал, что заводская приёмка была из рук вон.
Раньше можно было по "типу" сравнивать, но сейчас такое понятие по определению просто не существует.
Есть нормы, которые допустим покажут, что потери "не лезут ни в какие ворота", на что завод заявит, мол для наших трансов это нормально.

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
17.06.2008 09:41
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Всё что сказал Якорь, святая правда, оно самое и будет, проходили ентот урок.
Но и мне надо свою филейную часть прикрыть.
Кроме того к этой ПС в конце года подключают 50МВт генератор, где к моему сожалению (не шучу и не позирую)
нам досталась : защиты, системы синхронизации, АСУ, и система отключения от сети.

http://rzia.ru/
17.06.2008 23:23
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +98
 
Сообщения: 4548
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Хочу доложится.
Сегодня мучили транс. Клиент заказал проверку. Ну будет как Якорь сказал.
Судя по всему использован новый тип железа. Конструкция ( новая)такова что на нужной 14-17 позиции РПН транс находится практически на входе в насыщение. Как и было написанно в документе любезно представленным Ураном
транс из породу новопроектируемых , не типовых. Ток пусковой не высок но с дикими гармониками ( наверное поэтому и выл) и долог. Записи показали что от 2-й гармоники ДЗТ входит в блокировку от 12 до 20сек при включении транса на холостую. При пуске малого транса на дальней станции 2-я гармоника загнала в блок ДЗТ на 3сек.
кроме дикой 2-й гармоники. абсолютно ненормальная 5-я гармоника и другие не лучше. Проверки проходили на благополучной 33й позиции.
Продолжаем проверки.

http://rzia.ru/
24.06.2008 20:35
Цитировать
 
Скрытный
SS79
 
Мне понравилось как на 1-й странице данной темы Дмитрий описал КТО ТАКОЙ РЕЛЕЙЩИК.
Главное - команда единомышленников-профессионалов в своей области.
Всё знать и делать даже в области релейной защиты постоянно невозможно.
04.12.2008 11:23
Цитировать
 
jakor +6
 
Сообщения: 294
Регистрация: 22.09.2007
SS79>Мне понравилось как на 1-й странице данной темы Дмитрий описал КТО ТАКОЙ РЕЛЕЙЩИК.
SS79>Главное - команда единомышленников-профессионалов в своей области.
SS79>Всё знать и делать даже в области релейной защиты постоянно невозможно.

Вы правы и со всем согласен, но как-то странно звучит:"...Всё знать и делать даже в области релейной защиты постоянно невозможно." (Цитата)
Как будто релейная защита этакая простая область, что особо напрягаться не нужно, но даже и здесь, как говорится "на старуху бывает....".
Если слово "даже" убрать, то получится сущая правда!

Умом Россию не понять,
пока не выпито ноль пять,
а если выпито ноль пять,
то дело кажется не хитрым,
попытка глубже понимать
уже попахивает литром....
10.12.2008 11:15
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2