Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Собственные нужды станции

« Предыдущая 
Собственные нужды станции
Автор
Сообщения
Nikita +38
 
Сообщения: 2072
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
Саня>Немного непонятен вопрос.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Я собственно вот об этом информационном письме:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦДУ ЕЭС СССР № 33 от 25 декабря 1972 г.«О мероприятиях, предотвращающих отказы реле частоты типов ИВЧ-3 и ИВЧ-011 при снижении напряжения питания». –размер 91 кБ.
Честно говоря, долго давно предполагал о существовании этого письма, но вот вы подняли тему и я его нашел. Почему я спросил Вас о стабилизаторе поймете после прочтения письма (советую скачать и прочитать, для общего развития) Просто у меня лично как-раз когда-то, когда еще стояли ИВЧ-3 выполнили то, что написано в этом письме, а именно подключили цепи напряжения через стабилизатор 127/127 тип С-0,09. Но времени прошло много и уже давно выполнили другое письмо (сейчас не помню номер) и заменили все реле ИВЧ-3 на РЧ-1, а уже я делал АЧР-2 на РСГ-11, а стабилизаторы никто не убирал. Вот я и думаю, а накой мне эти стабилизаторы? Ведь согласно даже выше приведенному мной письму для РЧ-1 стабилизатор не нужен. Этим вопросом можно продолжить эту тему.

.
Фотохост РЗиА Вконтакте Ретро-РЗиА Музей РЗА
18.09.2008 23:05
Цитировать
 
Nikita +38
 
Сообщения: 2072
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
А можно продолжить, вот эту http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=754789152

.
Фотохост РЗиА Вконтакте Ретро-РЗиА Музей РЗА
19.09.2008 09:51
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 817
Регистрация: 11.05.2007
Так причем милиция, когда куры дохнут? Проблема стара так же, как синхронный двигатель. И достаточно мощный асинхронный двигатель в какой-то степени ему аналог. Элементная база реле частоты не имеет к этому никакого отношения. Есть синхронный двигатель, который при потере напряжения остается в качестве генератора, но очень слабенького. И если у вас не выполнена полноценная защита минимального напряжения - однозначно и при всех обстоятельствах синхронный двигатель будет подпитывать своих соседей по секции, какое-то время поддерживать напряжение, достаточное для реле частоты, а частота быстренько достигнет критического порога.
В электросетях такая проблема хорошо известна. Славянские электросети Кубаньэнерго несколько лет назад проводили натурный эксперимент с вывозом РАС на подстанцию, запиткой его от дизель - генератора и кратковременным отключением сети 35 кВ в голове. Нефтянники несколько раз гадости подбрасывали. Расследование было не в их пользу.
А вот как АЧР может применяться на собственных нуждах электростанции - ума не приложу.

http://rzdoro.narod.ru
21.09.2008 18:51
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +100
 
Сообщения: 4572
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Евгений Георгиевич.
Тут есть несколько дополнительных аспектов.
1. Защита минимального напряжения может быть с большей уставкой по времени, чем АЧР.
Есть проблема разделить просадку напряжения от пропажи питания. Несколько раз нарывались на такое. Даже в случае что описан, АЧР 0.5сек, а мин напряжение может быть 0.8 сек.
2. Может быть АЧР на шинах собственных нужд, если с данных шин питаются "посторонние" потребители и станция хочет сбросить их раньше, чем генератор .. того...

http://rzia.ru/
21.09.2008 19:39
Цитировать
 
doro +27
 
Сообщения: 817
Регистрация: 11.05.2007
Да кажется мне, что есть прямой запрет на использование собственных нужд в качестве "шабашки". Впрочем, подтвердить это ничем не могу, поэтому и говорю "кажется".
А на тему уставок - должна же быть служба РЗА, которая эти уставки посчитает.

http://rzdoro.narod.ru
21.09.2008 20:00
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 148
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Смею несогласиться с глубокоуважаемым Doro. Использование шин собственных нужд станции для питания "колхозов" достаточно распространённое явление. А надёжность РЗА и ПА этих фидеров это другой вопрос.
21.09.2008 20:29
Цитировать
 
Novik +6
 
Сообщения: 58
Регистрация: 06.12.2007
ПТЭ запрещает присоединять всякую лабуду к шинам СН (п.6.6.3). Хотя исторически сложилось так, что подключений много.
АЧР-I имеет уставку 0,2сек.
Т.к. двигатель переходит в генераторный режим, то и решение соответствующее – контроль направления мощности. Еще были схемы, основанные на контроле скорости снижения частоты (при системных авариях частота снижается относительно медленно).
22.09.2008 12:36
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2