Vitaly_G Сообщения: 4 Регистрация: 11.08.2010 Откуда: Санкт-Петербург
Получил! Большое спасибо, Леонид!
02.11.2010 08:41
Vitaly_G Сообщения: 4 Регистрация: 11.08.2010 Откуда: Санкт-Петербург
Вопрос к тем, кто ознакомился с примером расчета 7UT61:
Для выбора Р1 берется максимальный ток при КЗ на шинах 38,5кВ приведенный к стороне 158кВ. Вычисляется ток срабатывания защиты. Далее берется тормозной ток равный току повреждения. (а равен он току повреждения будет только если КЗ внутри зоны действия диф.защиты. В противном случае он будет равен удвоенному току КЗ, т.к. в 7UT61 тормозной ток рассчитывается как сумма модулей токов измеренных трансформаторами тока.) В итоге мы получаем точку в которой диф. защита должна срабатывать 100%. Для прямой проходящей через эту точку получаем Кторм=0,33 (он же угол наклона). А дальше принимаем Кторм=0,35. Таким образом угол увеличивается и расчитаная точка гарантировано попадает в зону несрабатывания, т.е. диф.защита не будет работать даже при КЗ в зоне её действия в максимальном режиме.
Vitaly_G>Вопрос к тем, кто ознакомился с примером расчета 7UT61:
Vitaly_G>Для выбора Р1 берется максимальный ток при КЗ на шинах 38,5кВ приведенный к стороне 158кВ. Vitaly_G>Вычисляется ток срабатывания защиты. Далее берется тормозной ток равный току повреждения. (а равен он току повреждения будет только если КЗ внутри зоны действия диф.защиты. В противном случае он будет равен удвоенному току КЗ, т.к. в 7UT61 тормозной ток рассчитывается как сумма модулей токов измеренных трансформаторами тока.) В итоге мы получаем точку в которой диф. защита должна срабатывать 100%. Для прямой проходящей через эту точку получаем Кторм=0,33 (он же угол наклона). А дальше принимаем Кторм=0,35. Таким образом угол увеличивается и расчитаная точка гарантировано попадает в зону несрабатывания, т.е. диф.защита не будет работать даже при КЗ в зоне её действия в максимальном режиме.
Vitaly_G>Подскажите- может я что-то не так понял? При КЗ в зоне ДЗТ не будет срабатывать только при Кт=1 (предельный угол наклона 2=0,95). Уставки для ДЗТ Сименс у нас выставляют по некой рекомендации Сименс (или непонятно кого) в которых ошибка на ошибке. Если Вы пользуетесь данной рекомендацией, то см. ниже (это я уже один раз где-то помещал). Посмотрим эти рекомендации. Для трансформатора без РПН уставка берется 0,2. Это правильно. Далее, для трансформатора с РПН надо прибавить погрешность от РПН. Имея 12% регулирования в одну и другую сторону надо прибавить к 0,2 0,12*1.2(Котс). Получается 0,344. В рекомендациях же считают эту погрешность по напряжению (это точнее), получают половину диапазона 0,1169 и умножают зачем то на 0,5 (грубая ошибка). Далее следует фраза 0,5 наклонная линия 1 пересекает горизонтальную линию Iдиф приблизительно в Iторм=0,5Iторм мин. Но. Это верно если наклон линии 1 выбрать 0,5 и уставку иметь 0,25. Так и надо делать на мой взгляд только уставка должна быть 0,35. Далее в рекомендациях выбирается наклон 1 и 2 характеристик. В этом расчете получают наклон 1 равным 0,24, но выставляют почему то 0,125, как установлено по умолчанию. Базисную точку 1 берут 0. Наклон 2 берут из опыта 0,5. Базисная точка для 2 определяется номинальным током защищаемого объекта. (это сколько?). Берут по умолчанию 2.5. Детектор насыщения вводят при 4. Что же получается?.При уставке 0,3 горизонтальная линия пересекает наклонную 1 примерно при 2,5 крата (начинаем тормозить только при токах 2,5 номинала – у ЭКРы при 0.6). Тормозим очень слабо до пересечения с характеристикой 2. Точка пересечения около 3,4 крата. А при 4 уже введен детектор насыщения, который при внешних КЗ блокирует защиту. Так зачем введена характеристика 2. Чтобы дополнительно тормозить от 3,4 крата до 4 крат (очень небольшой участок). При КЗ в зоне торможение не нужно, но оно работает, так как детектор насыщения при КЗ в зоне не снимает торможение (у ЭКРЫ при большик кратностях при КЗ в зоне торможение снимается). Получается, что при больших кратностях тока при КЗ в зоне наклон нельзя принимать больше 0,5, так как при насыщениях за счет того, что диф ток, формируемый из 1 гармоники, уменьшается, а тормозной ток, формируемый из максимальной величины, остается прежним при 50% насыщения тормозной ток превысит диф ток (при наклоне 0,5). Вообще этот принцип используется в ДЗШ. В ДЗТ тормозной ток формируется из векторов и тогда Кт можно брать и больше. Теперь рассмотрим КЗ в зоне при кратностях от уставки до 4. При этих КЗ насыщения быть не может, и точка КЗ скользит точно по линии, проведенной под 45 градусов,то есть снижения диф тока относительно тормозного не происходит, и можно смело тормозить с любым Кт, например 0,75 как мы это делаем у Экры, начинач с 0,6 номинала. У Сименс это торможение можно сделать только, начиная с 1 номинала, учитывая, что Кт =0,5. Это и надо делать без всякого расчета, так как при КЗ вне зоны при кратности от уставки до 4 крат ТТ с разных сторон трансформатора не одинаково воспроизводят переходный процесс, и поэтому чем больше торможение тем лучше (при КЗ в зоне оно не мешает). А так получается при внешних КЗ начинаем тормозить только при 2,5 крата и вводим очень слабое торможение за счет чего и получаем излишнюю работу ДЗТ именно при малых токах. Говорят, что надо правильно выбрать ТТ, дабы они одинаково воспроизводили переходный процесс. Но это невозможно, так как ТТ разные (ТТ со стороны 220 и 10 кВ), да и не надо это делать если просто можно затормозить этот процесс как делает Экра. Отсюда вывод, что пользоваться рекомендациями, гуляющими по просторам СНГ нельзя – они неверны.