Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика трансформаторов и ... » ДЗТ Сименс.

« Предыдущая 
Пожаротушение автотрансформаторов
Автор
Сообщения
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Коллеги!
Собственно, топикстартер задал только один вопрос: нужно ли от кнопки пуска ПТ (она как правило красного цвета) отключать АТ. И попросил указать ему нормы-правила на этот счет. А мы, все дружно заглянув во все эти нормы-правила, убедились в отсутствии там указаний на этот счет.
И опытные релейщики поделились своим опытом. И мнения разделились. Но дело в том, что и вправду выполняется по разному. И каждое выполнение имеет плюсы-минусы.
Я, например, аргументирую запуск от этой красной кнопки ТОЛЬКО ПТ без откл. АТ следующим (повторюсь). Поливать водой АТ можно только при откл. АТ, да еще и с проверкой отсут. напряж. на нем. То есть надо перед пуском ПТ проверять, что АТ отключен и без напряж. От кнопки тоже.
И даже если красная кнопка действует на откл. АТ, то все равно такую проверку надо делать. Далее. Доверять эту проверке автоматике? А ведь необходимость нажимать на –красную кнопку и возникла потому, что с автоматикой что-то не так. И при неисправности в этих цепях бл-ки ПТ рискует вообще не запуститься.
Считаю, что принеобходимости запуска ПТ от кнопки все должно уже происходить в ручном режиме, и только.
Пожар на АТ. Дежурный отключает АТ со всех сторон. Проверяет, что выключатели действительно отключились. И только после этого жмет на эту самую пресловутую кнопку, последовательно с которой нет никаких блокировок, предварительно сняв с нее колпачок.
Таково мое скромное ИМХО.
02.11.2010 15:02
Цитировать
 
Магарыч +10
 
Сообщения: 98
Регистрация: 31.07.2009
И все же, если мы отключаем АТ со всех сторон почему это не сделать одним нажатием кнопки (раз не пустилось в автомате вполне вероятно что и не отключилось)? У меня вопрос в другом, по правилам требуется контроль отключенного положения всех выключателей АТ, а что будет если произошел отказ выключателя, все уже не тушим? Мне кажется нужно выполнять АПЖ только с контролем отсутствия напряжения на АТ или тока или все вместе. Кстати по поводу ложной работы ДЗТ и АПЖ не хотелось такого "счастья" зимой
02.11.2010 16:18
Цитировать
+1  
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Исключительно из глубин памяти.
Всегда красную кнопку пропускали через защиту, защита отключала выключатели.
проверки наличия тока, напряжения, положения выключателя не помню чтобы когда встречал.
кстати от кpасной кнопки на блочниках запускал УРОВ.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.11.2010 16:24
Цитировать
 
scorp +29
 
Сообщения: 1508
Регистрация: 06.04.2007
Откуда: заМКАДье
Магарыч>И все же, если мы отключаем АТ со всех сторон почему это не сделать одним нажатием кнопки (раз не пустилось в автомате вполне вероятно что и не отключилось)?
Вот именно.
Магарыч>У меня вопрос в другом, по правилам требуется контроль отключенного положения всех выключателей АТ, а что будет если произошел отказ выключателя, все уже не тушим? Мне кажется нужно выполнять АПЖ только с контролем отсутствия напряжения на АТ или тока или все вместе.

В старых схемах(70-е) пуска проверялось отключенное положение всех выключателей,затем был циркуляр и стали требовать контроль отсутствия U на АТ
02.11.2010 16:26
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Не соврал, с положением выключателя что то делал, один раз полили его в процессе проверок из за этого.

А вобще, как сказал предствитель одного производителя трансформаторов, АПЖ больше вреда принесла , чем пользы

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
02.11.2010 16:27
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Магарыч>И все же, если мы отключаем АТ со всех сторон почему это не сделать одним нажатием кнопки (раз не пустилось в автомате вполне вероятно что и не отключилось)?

Я как раз о том, что не отключилось. Хорошо, заводим контакты кнопки на откл. выкл. АТ( трех). А есть уверенность, что от кнопки отключится все? Все равно надо проверить после этого отсутствие напр. на АТ. Проверить ДО ТОГО, как пуститься пожаротушение. А если одной кнопкой и откл. выкл., и пуск ПТ? Значит, надо в цепи пуска ПТ от этой кнопки бл-ку делать по отсут. напр. на АТ. А если в цепях этой бл-ки неисправность и именно поэтому не запустилась автоматика. По прежнему считаю, что в этом случае надо переходить на ручной режим.
Остальное я уже все сказал.
Я не спорю ради самого спора. Это мой вгляд. Каждый решает сам. В конце концов, заказчик должен давать задание на проектирование, раз нормы не оговаривают.
02.11.2010 16:46
Цитировать
 
Магарыч +10
 
Сообщения: 98
Регистрация: 31.07.2009
На мой взгляд эта кнопка просто имитация работы защит действующих на АПЖ, если все делать вручную тогда логично установить кнопки управления задвижками, вдруг и в этой цепочки произойдет отказ, но такого не делают, отказала автоматика беги в насосную включай вручную.
02.11.2010 17:16
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Магарыч>На мой взгляд эта кнопка просто имитация работы защит действующих на АПЖ,

Да, и такое встречается. И Слава (grsl) по сути о том же писал – что кнопка – это просто имитация работы защит, со всеми контролями. То есть, иными словами, в схеме пуска ПТ две параллельные цепочки: от защит и от кнопки. Просто, если отказала защита (-ты), жми на кнопку. А все контроли по откл. выкл.. и отсут. напр. на АТ – они общие.
Я описал, какие я сам вживую встречал схемы. Мне они привычнее. И вправду, как сказал Магарыч, от всего не застрахуешься, и надо принимать оптимальное решение.
Коллега топикстартер. Я оказался в меньшинстве. Мнение колег тоже имеет право на существоваение. Главное, что там тоже есть контроль по отсут. напр.. на АТ, и он не будет поливаться водой под. напряж.
Сдаюсь, делайте, как говорять колеги.
02.11.2010 19:53
Цитировать
 
Bogatikov +27
 
Сообщения: 403
Регистрация: 10.02.2010
Откуда: Пятигорск
Магарыч>У меня вопрос в другом, по правилам требуется контроль отключенного положения всех выключателей АТ, а что будет если произошел отказ выключателя, все уже не тушим?

Думаю, нет смысла так буквально понимать правила. Контроль можно и нужно осуществлять косвенно по напряжениям и токам, а не по блок-контактам. В этом случае УРОВ и всё, тушим. А если не отключился выключатель стороны НН, АВР-а же, надеюсь, не будет (давно было, уже схемы подзабыл)?

Магарыч>Мне кажется нужно выполнять АПЖ только с контролем отсутствия напряжения на АТ или тока или все вместе.

Лучше по напряжениям и токам, тем более, что для современных МП защит это выполнить элементарно. Контроль токов – для трёхфазных КЗ (например, Арзамасская). И тщательнЕе подходить к выбору уставки по напряжению. У нас на одной из ПС пожаротушение (сержи) отказало из-за неправильно выбраной уставки контроля напряжения. АТ немного раздуло…
02.11.2010 21:23
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая 

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2