Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Автоматическое включение резерва (АВР) » АПВ и АВР

« Предыдущая   Следующая »
Контроллер Siemens S7-200-АВР
Автор
Сообщения
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
А секции КРУНН всегда синхронны?

http://3d-projektierung.de - Home Page
21.02.2010 12:19
Цитировать
 
Энергетик РЗиА
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.01.2009
Конечно!
21.02.2010 14:57
Цитировать
 
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
ЭР>Проблема в следующем:
ЭР>При потере питания на одном из вводов - отключается ввод-включается секционник.
ЭР>При восстановлении питания - отключается секционник - включается ввод. Время при котором секция шин остается без напряжения составляет около секунды ( с учетом срабатывания АВ секционника даже более), что в общем то для оборудования недопустимо.
Как на это посмотреть? Был такой случай, для проведения испытания
на ПС необходимо было отключить СВ-110 кВ. Отключили-сгорели
два вводных АВ 0,4 кВ и секционной АВ 0,4 кв. Оказывается СН были
запараллелены из-за низкого напряжения. Конечно это частный случай ,но возможность остаться без СН при другой логике АВР есть.
21.02.2010 15:35
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Понятно.
Два пути.
Во первых коллеги очень чётко определили две задачи:
1. Прибор синхронизации, если нужен конечно, я всегда предпочитаю, хотя на 0.4кВ многие не ставят.
2, То что сказал Федя, может не так просто запретили включение на параллель двух шин, ну например по токам КЗ не проходит.

Можно попробовать извратиться без перепрограммирования, но сначала надо очень глубоко проверить первых два пункта.

Предположения.
Поскольку сначала идёт команда на отключение секционика, а потом на включения входа, то сделать кросс контактов.
Вместо отключения секционика послать эти два провода на включение входа, а те два на отключение секционика.
НО тут много подводных камней, не зная как ПЛК воспримет три одновремено включёных В, можно натворить дел.
Для подстраховки можно от команды на включения на вход запустить внешнее реле с выдержкой времени на отключение секционика.
Ну наконец рисковое дело , дать одновременую комaнду на включение и отключение, тогда время перерыва питания бидет минимальным.

Но всё это только идеи.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
21.02.2010 19:53
Цитировать
 
Энергетик РЗиА
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.01.2009
grsl>Понятно.
grsl>Два пути.
grsl>Во первых коллеги очень чётко определили две задачи:
grsl>1. Прибор синхронизации, если нужен конечно, я всегда предпочитаю, хотя на 0.4кВ многие не ставят.

Объясните пожалуйста может я чего не понимаю - зачем прибор синхронизации?
21.02.2010 20:14
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Мы не знаем какие у Вас источники питания.
Может разные группы соединений, может разные отпайки, может разные Uk%.
Может на одном источнике будет 1.05 номинала, а при востановлении питания срабатывание на 0.87номинала.

Если у Вас питание с одной шины и два одинаковых транса, то нет проблем, можете не ставить контроль синхронизма.
А может у Вас входит аварийный дизель генератор, проблема в том что я только гадаю.

Если нарисуете первичнию схему, то будет проще.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
21.02.2010 20:20
Цитировать
 
Энергетик РЗиА
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.01.2009
grsl>Понятно.
grsl>Два пути.
grsl>Во первых коллеги очень чётко определили две задачи:
grsl>1. Прибор синхронизации, если нужен конечно, я всегда предпочитаю, хотя на 0.4кВ многие не ставят.
grsl>2, То что сказал Федя, может не так просто запретили включение на параллель двух шин,

2е То о чем говорил Федя это сверх токи возникающие из за разных коэффиц. трансформации и т.д. Но я же не зря указал в послесловии выдержки по времени, складывается впечатление что этот пункт никто не читал
21.02.2010 20:21
Цитировать
 
Энергетик РЗиА
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.01.2009
grsl>Если у Вас питание с одной шины и два одинаковых транса.
Совершенно верно.
21.02.2010 20:26
Цитировать
 
Энергетик РЗиА
 
Сообщения: 25
Регистрация: 06.01.2009
grsl>Для подстраховки можно от команды на включения на вход запустить внешнее реле с выдержкой времени на отключение секционика.

Хорошая идея! Спасибо! Стоит попробывать!
21.02.2010 20:32
Цитировать
 
Федя +7
 
Сообщения: 196
Регистрация: 25.11.2009
Если включать сначала ввод, а потом отключать секционый может
произойти КЗ в этот момент на стороне высокого напряжения и ток КЗ
будет проходить через собственные нужды. Хорошо если не повредятся
автоматы 0,4 кВ и ТСН.Поэтому данная логика жестко забита, чтобы не
было искушений.
21.02.2010 20:34
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2