Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Релейная защита и автоматика в "малой энергетике" » Форум о малой энергетике

« Предыдущая   Следующая »
Расставить все по полкам относительно частоты энергосистемы, автономной работы мелких генераторов
Автор
Сообщения
brain +1
 
Сообщения: 96
Регистрация: 08.04.2010
brain>>это не понятно, как нагрузка при КЗ может поменять свой характер? когда КЗ просто коротит схему....

CLON>Нарисуй схему замещания до КЗ (работа генератора на Активную нагрузку) и в момент КЗ. Тогда увидишь. Как и почему, а так же как зависит от удаленности.

вроде нагрузка промышленного потребителя состоит из большого кол-ва асинхронных двигателей, т.е. нагрузка не будет в этом случае активной... Схема замещения установившегося режима и переходного мало отличаютсмя.... меняется только сопротивление генератора с установившегося индуктивного на сверхпереходное индуктивное.... больше изменений не вижу....

Нарисовал схему замещения.... изменнения характера нагрузки не вижу в упор....

brain>>А можно маленькое уточнение, как определить целесообразность применения такой защиты...

CLON>Вопрос на по адресу. А к производителю генератора и их рекоммендациям, по типу и составу устанавливаемых защит на генератор.

я имел ввиду сейчас не защита собственно генератора и подвязанную к нему технологию, а защиту сети, т.е. так названную делительную автоматику, чтобы генератор и не подпитывал точку КЗ и чтобы потом не вернулась сеть от АПВ и АВР на противофазу генератора
28.05.2010 16:58
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
brain>>>это не понятно, как нагрузка при КЗ может поменять свой характер? когда КЗ просто коротит схему....

CLON>>Нарисуй схему замещания до КЗ (работа генератора на Активную нагрузку) и в момент КЗ. Тогда увидишь. Как и почему, а так же как зависит от удаленности.

brain>вроде нагрузка промышленного потребителя состоит из большого кол-ва асинхронных двигателей, т.е. нагрузка не будет в этом случае активной... Схема замещения вроде от этого не зависит.... меняется только сопротивление генератора с установившегося индуктивное на всерхпереходное индуктивное.... больше изменений не вижу....

brain, асинхронные двигатели производят РАБОТУ, а следовательно потребляют активную мощность, через R/s.
При КЗ нагрузка генератора чисто индкутивная (индуктивное сопротивление ТР, линий и т.д.). Поэтому происходит скачек вектра напряжения от угла нагрузки +20-40 градусов, до угла передающей сети 65-80 градусов.

brain>Нарисовал схему замещения.... изменнения характера нагрузки не вижу в упор....
Картинку в студию.

brain>>>А можно маленькое уточнение, как определить целесообразность применения такой защиты...

CLON>>Вопрос на по адресу. А к производителю генератора и их рекоммендациям, по типу и составу устанавливаемых защит на генератор.

brain>я имел ввиду сейчас не защита собственно генератора и подвязанную к нему технологию, а защиту сети, т.е. так названную делительную автоматику, чтобы генератор и не подпитывал точку КЗ и чтобы потом не вернулась сеть от АПВ и АВР на противофазу генератора

Защита по углу отключит генератор сразу после возникновения КЗ. Поэтому никакой делилки не требуется, а тем более АПВ. Кстати что вы собрались заводить под АПВ?
28.05.2010 17:18
Цитировать
 
brain +1
 
Сообщения: 96
Регистрация: 08.04.2010
CLON>brain, асинхронные двигатели производят РАБОТУ, а следовательно потребляют активную мощность, через R/s.
CLON>При КЗ нагрузка генератора чисто индкутивная (индуктивное сопротивление ТР, линий и т.д.). Поэтому происходит скачек вектра напряжения от угла нагрузки +20-40 градусов, до угла передающей сети 65-80 градусов.

)) ну ничерта не понимаю..... ну да, производят работу..... но работа же происходит из-за создания магнитного потока в воздушном зазоре.... а магнитный поток создает реактивный ток....

brain>я имел ввиду сейчас не защита собственно генератора и подвязанную к нему технологию, а защиту сети, т.е. так названную делительную автоматику, чтобы генератор и не подпитывал точку КЗ и чтобы потом не вернулась сеть от АПВ и АВР на противофазу генератора

CLON>Защита по углу отключит генератор сразу после возникновения КЗ. Поэтому никакой делилки не требуется, а тем более АПВ. Кстати что вы собрались заводить под АПВ?

я не говорил, что за защита на генераторе, там только дифзащита, от перегрузки, МТЗ и по снижению частоты.... заводить под АПВ... не понял... просто что страшно..... чтобы АПВ и АВР не отработал, пока не огтвалится наш генератор.....
28.05.2010 17:49
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Защита по углу может отключать как генератор так и сеть, зависит от требований, например технологии.
В таком случае надо например проводить АЧР, если генератор остаётся в изолированом режиме.

При ТАПВ на 110кВ будет несинхроное включение , если генератор остался в работе.
НО технология может решить перейти в изолированый режим и потом снова синхронизироваться.

Всё очень непростые задачи.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
28.05.2010 17:51
Цитировать
 
why +1
 
Сообщения: 15
Регистрация: 12.01.2010
why>>Самый лучший вариант - прочитать учебник Вольдека по теории электрических машин. только проблема в том, что он по толщине толковый словарь напоминает.
why>> Но если говорить о физике процесса, то для увеличения выдаваемой в сеть мощности надо увеличивать мощность, подводимую к валу. Это означает, что при увеличении электрической нагрузки возрастает тормозной момент(создаваемый в первом приближении током нагрузки) - значит надо увеличить момент, передаваемый от турбины. частота меняться не должна - иначе генератор выпадет из синхронизма

brain>Ну вроде да понятно, при увеличении нагрузки, а как следствии увеличении тока статора, и как следствие, увеличение реакции статора и уменьшение результирующего магнитного потока, сцепленного со статором и ротором надо увеличивать P турбины. Pтурб=M*w. Мне просто кажется что М - момент турбины - это ж чисто физическая величина, зависящая от массы и формы вращающихся масс, т.е. М=const? Или я не прав?

Наверно отвечаю поздно и не в тему уже, но не хочу игнорировать вопрос: константа, зависящая от формы - это момент инерции (или инерционная постоянная - точно уже не помню как правильно зовется). А момент - величина переменчивая. В автомобиле же крутящий момент меняется
28.05.2010 21:50
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
brain мы же вроде в теме про АВР объясняли Вам принцип ее работы.

После синхронизации генератора с сетью (когда режим установился, допустим через 5 сек.) вводится в работу реле от скачка вектора напряжения.
Реле работает как осциллятор. При каждом переходе синусоиды напряжения через ноль для мгновенного значения частоты, вычисляется величина следующего перехода через ноль. Вы устанавливаете уставку-угол~dt допустимого отклонения этой величины. Если отклонения нет или оно не превысило допустимой уставки осциллятор выводит и запоминает величину для следующего шага. Все повторяется сначала.

Представьте, что дизельный генератор резервного питания установлен на острове. Он имеет устройство синхронизации установленное и действующее только на генераторный выключатель. Мощности вырабатываемой генератором теоретически хватает на весь остров.
На другом конце острова имеется воздушная линия посредством которогой остров подключен к системе и снабжается энергией. На линии все как обычно плюс со стороны системы установлено АПВ.
По инструкции генератор нужно раз в месяц синхронизировать с сетью и нагружать на 50%, чтобы "фильра продуть" и поддерживать его в рабочем состоянии.
Время очередной проверки подошло. Завели и синхронизировали, нагрузили на 50% и стали ждать 1 час.
Но вот незадача, как раз в этот момент на противоположном конце линии бывший релейщик Dmitriy уронил неизолированную отвертку куда-то не туда и линия отключается излишне от защиты, при этом запускается АПВ. Никаких возмущений в системе не наблюдается.
А что происходит на острове?
Посадки напряжения нет - генератор мощненький. Незначительный скачек частоты - ерунда, машина энертная если и качнет, то на это понадобится минимум секунд 0,1-0,2 ... а может и вобще не качнет. АПВ подает напряжение на линию (оно ж не знает, что там генератор) и хрясь ... =( в противофазу попадает. Полетели клочки по закоулочкам.
А если бы имелась функция скачка вектра напряжения, то в момент отключения линии = наброса мощности на генератор (он же всего 50% острова снабжал+50%) скакнул бы и вектор напряжения. (т.е. угол который запомнил осциллятор в момент когда выключатель линии был еще включен, отличается от угла после его отключения. Происходит скачек, значительное изменение в течении всего полпериода, а потом опять все в норме) и генераторный выключатель отключился бы. АПВ линии отработало бы успешно, все счасливы. Генератор спасен, потребитель снабжен, хоть и с перерывом.

Если бы генератор был бы не резервным, а постоянно находился в сети, то уместнее было бы чтобы это реле действовало не на генераторный выключатель на на В линии на стороне острова. Т.е. после аварии и остров бы питался от генератора и АВП со стороны "материка" было бы успешным. Установить в этом месте синхрочек и все ... включай сетевой выключатель на стороне острова и разгружай генератор без перерыва питания. А то и вовсе автоматически ...

Надеюсь понятно... =)


P.S. Brain для вашего газового генератора ...
Надеюсь Вы понимаете, что определенный скачек нагрузки в +/- должен присутствовать (~20%) иначе реле просто не отработает. Если такой режим возможен нужны дополнительные меры.

http://3d-projektierung.de - Home Page
28.05.2010 22:58
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Вопрос господа!

1.От какого из двух ТНов, установленных по обе стороны В на стороне острова, Вы бы запитали реле Скачка вектора напряжения?
2.Что по вашему мнению правильнее, отнести это реле (функуию) к защитам генератора/блока или к делительной автоматике (сетевая защита)?

Очень хотелось бы услывать мнения бывалых. Спасибо.

http://3d-projektierung.de - Home Page
28.05.2010 23:13
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Brain>>Ну вроде да понятно, при увеличении нагрузки, а как следствии увеличении тока статора, и как следствие, увеличение реакции статора и уменьшение результирующего магнитного потока, сцепленного со статором и ротором надо увеличивать P турбины. Pтурб=M*w. Мне просто кажется что М - момент турбины - это ж чисто физическая величина, зависящая от массы и формы вращающихся масс, т.е. М=const? Или я не прав?

Нет не прав. От массы и геометрии зависит постоянная времени инерции ротора генератора. Которая имеет физический смысл - длительности разгона ротора от номинальной частоты до удвоенной при приложении к ротору номинального вращающего момента. Иногда рассматиравют время разгона от останова до номинальной частоты. Момент же М - это физическая величина которая равна произведению силы на плечо, размерностью Ньтон Х метр.

why>Наверно отвечаю поздно и не в тему уже, но не хочу игнорировать вопрос: константа, зависящая от формы - это момент инерции (или инерционная постоянная - точно уже не помню как правильно зовется). А момент - величина переменчивая. В автомобиле же крутящий момент меняется

Опять мимо. Момент меняется пр изменении подводимой энергии к ротору генератора, а мы говорим о частотных характеристиках дизель-генератора. В случае постоянного подведенного момента, но при изменении частоты вращения ротора генератора изменение мощности имеет прямопропорционалный характер, а для паровых и гидро турбин обратнозависимый характер. Именно. поэтому при повышении частоты дизель-генератор может уходить в разгон, а система с таким источником может быть динамически не устойчивой. Поэтому её надо гасить, либо управлять дизелем по хитрой характеристике (например по изодромной).
29.05.2010 00:10
Цитировать
 
CLON +32
 
Сообщения: 590
Регистрация: 03.10.2007
Откуда: Latvia
Дмитрий, а почему в вашем примере, на выключателе линии не сделать АПВ с контролем / улавливанием синхронизма?
29.05.2010 00:13
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1062
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
CLON>Дмитрий, а почему в вашем примере, на выключателе линии не сделать АПВ с контролем / улавливанием синхронизма?
Cергей, это был пример.

1. В жизни такой "остров" может образоваться со множеством непредсказуемых точек, на всех не напасешься синхрочеков, отвертка неизолированная не только у Димы того.

2. Островной режим энергоблоков. Крупные газовые машины, генераторы в альтернативных станциях (5-30 MW) практически все могут держать "остров СН". АПВ в РУ ВН? ... нет. Мелкие альтернативные источники - как правило городские кабельные сети АПВ вобще нет.
Проще уходить в остров при аварии в системе и потом по команде диса возвращаться.

3. Стоит ли делать контроль синхронизма на ВН из-за какого-то агрега который молотит где-то на стороне 0,4 и то раз в месяц 1 час? Гораздо легче поставить условием "уйди в остров, а как мы напругу подадим ресинхронизируйся"
... и т.д

Не знаю как сейчас в России или у Вас, а в Германии наличие таких устройств в местах подключения мелко-генераторной нагрузки прописали в DIN.

http://3d-projektierung.de - Home Page
29.05.2010 00:48
Цитировать
+1  
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2