Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Защита двух параллельных линий 35кВ

 Следующая »
Собственные нужды станции
Автор
Сообщения
Саня +3
 
Сообщения: 148
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Уважаемые ветераны релейки помогите разобраться молодому инженеру. На станции произошло обесточивание секции ГРУ- 6кВ (ошибочно отключился вакуумный выключатель). От секции питались пару движков (ПЭН и дымосос) по 300кВт, два ТСНа 1000кВА и фидер промышленного потребителя с нагрузкой порядка 100А. На секции установлена АЧР на базе реле РЧ1. Проверяя реле при профвосстановлении замечаний не было. Толчком подавал и снимал контролируемое напряжение 100В. Срабатываний не наблюдалось. Почему при пропадании напряжения с секции РЧ1 клюноло и отвалился по АЧР фидер промышленного потребителя? Могли ли двигатели подпитывать секцию “с напряжением убывающей частоты” в момент отключения?
15.09.2008 20:36
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Посмотрите пожалуйста здесь:
http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=754789152
Кажется есть ответ на Ваш вопрос.
Реле РЧ1 не знаю, но из опыта других реле, такое могло быть запросто.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
15.09.2008 20:50
Цитировать
 
Nikita +38
 
Сообщения: 2072
Регистрация: 30.03.2007
Откуда: Санкт-Петербург (Колпино) Почта: nlyubimov@mail.ru
Саня>Могли ли двигатели подпитывать секцию “с напряжением убывающей частоты” в момент отключения?
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Честно говоря, не понял весь рассказ. Можно поподробней узнать вашу схему?
А ответ на ваш вопрос я думаю, лежит вот в этом письме.

"О блокировке АЧР"- Письмо Курскэнерго № 207-8/3645 от 01.09.86.
Рекомендуется в каждом устройстве АЧР использовать специальную блокировку для исключения излишнего действия АЧР от остаточного напряжения пониженной частоты, создаваемого синхронными двигателями потребителей при их выбеге в цикле АПВ или АВР. Приведена схема блокировки и типы элементов схемы.


Кажется, мне руку тут приложил и всем известный Ю.С. Кузник может у него спросить. Вот ссылка на его сайт http://www.yurkuznik.boom.ru/1/index.html

.
Фотохост РЗиА Вконтакте Ретро-РЗиА Музей РЗА
15.09.2008 23:00
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
У меня есть доп. вопрос.
А почему не использовать простую как пень блокировку от положения выключателей. Нет питающих входов реле блокированно,
Я никак не пойму какой уровень блокирoвки по напряжению реле РЧ1, можеt добавлять отдельное реле по минимуму напряжения для блокиривки АЧР и устанавливать его на 0.7 номинала. если уставка РЧ1 =0.15" то согласен, что енто очень-очень чуствительная уставка.

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
16.09.2008 08:23
Цитировать
 
dnestr +29
 
Сообщения: 1047
Регистрация: 29.03.2007
Саня> .....Могли ли двигатели подпитывать секцию “с напряжением убывающей частоты” в момент отключения?

Если двигатели синхронные - обязательно подпитают и частота будет снижаться по мере торможения двигателя.

http://izvorash.narod.ru/index_internet.htm
16.09.2008 08:47
Цитировать
 
conspirator +50
 
Сообщения: 929
Регистрация: 10.08.2007
Надо не мучиться с РЧ-1, а написать в акте, что необходимо заменить РЧ-1 на более современные статические, по моему РСГ-11, название на память не помню. Недорого, и ложной работы не будет.
16.09.2008 10:19
Цитировать
 
dnestr +29
 
Сообщения: 1047
Регистрация: 29.03.2007
conspirator>Надо не мучиться с РЧ-1, а написать в акте, что необходимо заменить РЧ-1 на более современные статические, по моему РСГ-11, название на память не помню. Недорого, и ложной работы не будет.

Если есть синхронники, то может быть и не ложно сработала. Поэтому нужна блокировка - о чем писали Никита и Слава. (У нас блокировка по направлению мощности на вводах)
Если двигатели асинхронные, то нужно разбираться.

http://izvorash.narod.ru/index_internet.htm
16.09.2008 11:21
Цитировать
 
Саня +3
 
Сообщения: 148
Регистрация: 08.04.2008
Откуда: Минск
Большое спасибо за оперативные ответы и содержательные ссылки. Вроде разобрался, буду пробовать. Уходя немного от темы, вопрос: только синхронные движки могут подпитать, а асинхронники (у меня на секции- асинхронники)? Остаточное намагничивание же всё равно остаётся в первый момент отключения.
16.09.2008 22:15
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Асинхроники тоже подпитывают, особенно дымососы, если он один на шине, так несколько хороших секунд держит напругу и частоту.
Владимир Геннадьевич не так просто сказал, что надо разбираться. ПЭН тоже 300кВт? Если двигательная нагрузка на ТСН?

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
16.09.2008 22:23
Цитировать
 
Модераторы форумов
grsl +101
 
Сообщения: 4577
Регистрация: 04.03.2008
Откуда: http://rzia.ru/
Поведение асинхроников на шине 6кВ

http://data.communityhost.ru/rza/users/431719140/uploads/test.zip

Синий цвет напруги, остаточное напряжение на шине

Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"
http://rzia.ru/
16.09.2008 22:33
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2