Orion2010>да подпитки КЗ не будет но и ДЗ работает по другому принципу чем МТЗ И принцип этот мне пока не ясен до конца, как и другие веще Поэтому я поднял этот вопрос поитересоваться у бывалых)
В первом приближении принцип предельно простой. Сложности – в подробностях. Итак, ДЗ реагирует на СНИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Понятно, при нагрузке сопротивление большое, при к.з. сопротивление резко снижается, так как в цепи к.з. нагрузка и многие элементы сети «выкорачиваются». Далее. Как получается это сопротивление? Делением напряжения в месте установки защиты на ток в этом же месте. Про то, что это не модули, а комплексные величины, я не говорю. Это уже те самые подробности. Сейчас только: угол (фаза) тоже играет большую роль. Но не все сразу. То есть, ДЗ для защиты присоединения (линии, например) имеет смысл устанавливать только в том месте, где при к.з. на линии протекает ток к.з. через это место. А будет ток к.з. протекать в конце тупиковой линии при к.з. в середине линии? Не будет. Значит, в конце тупика ДЗ не имеет смысла.
Orion2010>Если работа ДЗ невозможна в конце линии, значит он стоит на случай работы этой ПС в транзитном режиме (я так думаю))
Именно так. Если 1 и 2 с. связаны постоянно (через разъединитель?), то через ПС 110/35/10 и будет подпитка. Но, я так понимаю, этот транзитный режим – только один из режимов. Но только в нем указанная Вами ДЗ и имеет смысл.
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
Orion2010>>...ДЗ работает по другому принципу чем МТЗ И принцип этот мне пока не ясен до конца...
falcon>Утрированно: falcon>принцип работы ДЗ - закон Ома, где Z=U/I. falcon>Т.к. Z пропорционально расстоянию, то узнав Z узнаем и расстояние. falcon>Очевидно, чтобы узнать Z, нам нужны как ток, так и напряжение, чтобы было чо на чо делить.
Доступно ) Значит меня ввели в заблуждение когда сказали что ДЗ может стоять и в конце участка Или я не так понял ( Остается вариант что эта ДЗ на случай ввода другого режима работы сети Участок там длинный почти 20 км Может поэтому и ставят
R14>Почему нельзя?. Используют Для ВЛ со слабым питанием одного из концов. А сами ВЛ в транзите. В принципе можно все ДФЗ перевести на обратную манипуляцию. Но, там свои заморочки.
Я имел ввиду не слабый конец. В нормальном режиме у нас есть одиночный транзит с генерацией на каждом конце. При КЗ токов хоть отбавляй. Но при отключении одной из ВЛ транзита у нас получаются два тупика, или конец со слабым питанием. Мы ведь не сможем использовать обратную манипуляцию в каждом из этих режимов. Или можно предусмотреть возможность оперативного перевода одного из полукомплектов в режим обратной манипуляции, например ключом? Работаешь в тупике – режим обратной манипуляции, работаешь в транзите – режим прямой манипуляции.
Orion2010>Вставил картинку ДЗ стоит на ВВ-35 №4
На 4-м выключатели ДЗ устанавливается исходя из предположения, что возможна работа двух ВЛ в транзите.
Похоже, Алексей, что последний пост Вы создали до появления моего. Я это рассказал. А по поводу того на каких линиях 35 кВ ставят ДЗ. Так именно на транзитных Л35 их и ставят. Простыми токовыми защитами селективность там не обеспечишь. Направленными ТЗ? Лучше, но все равно надо цепи напряжения подводить. Да и ответственность этих линий повыше, так что и на защиты тратят больше. По поводу того, если в Вашей схеме питания от ПС110/35/10 нет. Так и ДЗ этой линии тогда не будет работать при к.з. на линии. Так же, впрочем, как и токовая защита.
Bogatikov>Я имел ввиду не слабый конец. В нормальном режиме у нас есть одиночный транзит с генерацией на каждом конце. При КЗ токов хоть отбавляй. Но при отключении одной из ВЛ транзита у нас получаются два тупика, или конец со слабым питанием. Мы ведь не сможем использовать обратную манипуляцию в каждом из этих режимов. Или можно предусмотреть возможность оперативного перевода одного из полукомплектов в режим обратной манипуляции, например ключом? Работаешь в тупике – режим обратной манипуляции, работаешь в транзите – режим прямой манипуляции.
Все экзерсисы по ДФЗ в теме ДЗ я перенес в тему «ДФЗ в тупиковом режиме»
Сообщения: 169 Регистрация: 22.09.2010 Откуда: Москва
Спасибо Леонид Иванович и Bogatikov Можно бы и закрыть тему Вот только еще вопрос вдогонку по эксплуатации Насколько важно знать место кз для ВЛ 35кВ Ведь это же не кабельная линия Всегда можно визуально увидеть где дерево упало или обрыв произошел? Опятьже для 110 и выше где расстояния побольше будут там конечно это важнее я думаю, а вот для 35-ки на 3 или на 5 км авария не так важно Я к чему Возможно применять ДЗ выгодно начиная от км так 50
Светить всегда, светить везде.
12.10.2010 14:28
falcon+92 Сообщения: 2133 Регистрация: 20.04.2007 Откуда: НАШ НОВЫЙ ФОРУМ: http://rzia.ru
Bogatikov>.... можно предусмотреть возможность оперативного перевода одного из полукомплектов в режим обратной манипуляции, например ключом? Работаешь в тупике – режим обратной манипуляции, работаешь в транзите – режим прямой манипуляции.
Нет, нельзя. ЗЫ. А если-б можно было, то лучше не надо. IMHO: коль очнь необходимо, вводите лучше для такого режима ускорение ДЗ и ТНЗНП, а на ДФЗ плюньте, нехай себе отказывает. (меньше нехороших последствий для сети будет ежели вдруг оперперсонал при переходе к норм. режиму забудет вывести ускорение, нежели он же забудет переключиться на прямую манипуляцию)
Алексей. Вы перешли к теме «Определение места повреждения (ОМП)». Эту темы мы тоже обсасывали. Тут два вопроса. 1. Насколько важно. Если линия в пределах видимости оперативного персонала, то и вправду. Но если длина линии - ого-го. В сетях есть службы линий, и именно они чаще всего ищут повреждения. Впрочем, бывают разные варианты. Но кто бы ни искал…Скажите, как проще искать: объездить все километры линии или зная хоть приблизительно поврежденный участок, на него и отправиться сразу? Ответ очевиден. 2.Как выполняется у-во ОМП? Не буду залазить в седую древность (старики помнят ФИПы, ЛИФПы…видимо, не весь этот раритет еще перешел в музеи или на свалки; что-то осталось и в работе). В соврем. МП РЗА есть функции ОМП. Это отдельная тема.
Насчет начиная с какогорасстояния следует приманять ДЗ. Точно не могу сказать – не расчетчик. Но порядок, названный Вами, близок к правде. Понимаете, ДЗ линии имеет несколько ступеней: 1 ст. охватывает 80% линии и видержка времени – около нуля. 2 ст охватывает 20 % конца линии и резервирует защиты присоединений отх. от ПС линии с против. конца. Ее выдержка времени больше Последующие (-ая) ступени (-нь) – это уже очень дальнее резервирование. Ее выдержка времени еще больше Есть и ступени, смотрящие за спину, для рез-ния защит прис.за спиной, при двустор. питании, но это уже те самые сложные подробности. За счет этих времен и получается селективность. Ведь ДЗ – это не защита с абсолютной селективностью. И хоть она точнее опред. место к.з., чем ТЗ, но не 100% точно.
Так вот, на короткой линии нельзя ставить ступень ДЗ с нулевой выдержкой времени, так как она не отличит к.з. на линии от близького к.з. за линей и отрубит всю питаемую ПС при к.з. на отх. от этой ПС линии.
А Богатиков – Евгений (простите, отчества не знаю).
Bogatikov>>.... можно предусмотреть возможность оперативного перевода одного из полукомплектов в режим обратной манипуляции, например ключом? Работаешь в тупике – режим обратной манипуляции, работаешь в транзите – режим прямой манипуляции.
falcon>Нет, нельзя. falcon>ЗЫ. А если-б можно было, то лучше не надо. IMHO: коль очнь необходимо, вводите лучше для такого режима ускорение ДЗ и ТНЗНП, а на ДФЗ плюньте, нехай себе отказывает. (меньше нехороших последствий для сети будет ежели вдруг оперперсонал при переходе к норм. режиму забудет вывести ускорение, нежели он же забудет переключиться на прямую манипуляцию)