Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Ну вот, так по крайней мере не будет "несинхронного" включения.
Что бы еще поправил в начале схемы. В стартовой логике по условию отключение ввода рукой и самопроизвльного отключения СТАРТ реализован через тригер. А вот по минимальному напряжению вы жедаете это иначе. "СТАРТ" он ОДИН для всех условий, соответственно и все условия должны находится перед единственным тригером "СТАРТ". Обнуление этого тригера осуществляется по условиям: 1. Достижения желаемого положения выключателей (то есть СВ - ВКЛ, В1-ОТКЛ) 2. Пришел блокирующий сигнал (останов) 3. АВР вывели из работы ключем (у вас нет). 4. Время выделяемое под операцию переключения истекло - его кстати немешало бы ввести. После того как управляющие сигналы посланы (0,5-1) сек ждемс и если выключатели не достигли нужного положения - останавливаем тригер "СТАРТ" тем самым садим 100% всю логику на 0)
У вас же, часть "стартового сигнала" и логика остается активной пока какое-то управление от ключа не задействуется. Меня тут как-то прикорабливает (можете игнорировать дело хозяйское). Блокирующий сигнал, конечно должен переправеряться непосредственно перед отдачей команды СВ-ВКЛ! Но и вначале, чтобы не было лишних движений в логике.
Постарайтесь Тригер "СТАРТ"сделать один для всех трех условий старта. - Выход Т этого тригера запускает логику переключения. - Законченость операции или ошибка во время операции 1 or 2 or 3 or 4 это "СТОП" останавливает этот тригер.
Время Tавр, и дополнительная проверка условия U< за тригером, так сказать в "блок проверки условий". _____ Может пригодится ... Я предпочитаю делать логику закончеными узлами т.е. Ваш план моим принципам противоречит немножко =). Стараюсь отдельными блоками выстраивать логику. - узел АВР готовность к работе (самодиагностика, однозначности состояния участвующих выключатель (выключатели ОК) - инициация и останов операции - проверка условий - узел синхрочека - узел блокировок - управление (наблюдения длительности переключения выключателей (100ms отслеживаю БК своеобразная диагностика Выключателей)
... в таком духе.
Законченый план логических блоков дает большую увереность в успехе всей операции. При появлении неучтеных факторов правится только логика одного блока.
Dmitriy>Ух. Уставка такая низкая. Хорошо. В таком случае Tавр - это время которое Вы выдерживаете для того чтобы отработал вышестоящему АВР(естественно оно > tзащит). Dmitriy>То есть по условию U< Вы запускались чисто отключали ввод с Tавр, а потом безопасно включали СВ. Но другие два условия этой выдержкой времени и U< охвачены не были. Dmitriy>Но так как вы эту ножку там подрисовали делать нельзя (работать не будет).
Dmitriy>Потому, что условие старта не выполнится при самопроизвольном отключении ввода. Dmitriy>1.U< выполненно Dmitriy>2. Автомат включен Dmitriy>3. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВВОДА 1 самопроизвольно отключен -->>старта нет Dmitriy>cоответственно алгоритм & не пройдет.
Хочу возразить по ее неработоспособности: при самопроизвольном отключении выключателя ввода 1с сигнала "старт АВР" не будет, как Вы и заметили. Но что при этом произойдет? 1. На выходе блока OR имеем 1, соответственно на выходе следующего за ним триггера - 1. 2. Далее по схеме срабатывания АВР: 2.1 проверяем наличие напряжения на секции 2 И 2.2 отключенное положение СВ. Если все в порядке, получаем на выходе блока & (срабатывание АВР) - 1. 3. Проверяем наличие блокировок - внешних и внутренних. 3.1 Пуск защит ввода 1с (факт КЗ на шинах) - имеем 0; 3.2 Отключение ввода 1с по УРОВ - имеем 0; 3.3 Отключение ввода от дуговой защиты - имеем 0. Если блокировок нету, то на выходе триггера имеем 0, а на инверсном входе блока & в цепи первого триггера (в ветке с сигналом самопроизвольного отключения выключателя ввода 1с) имеем 1. 4. Таким образом, если выключатель ввода 1с отключился (пусть даже самопроизвольно!), имеем сигнал 1 на включение СВ, но не имеем сигнала на отключение ввода 1с (а он у нас отключился самопроизвольно). 5. Что имеем: выключатель ввода 1с отключился самопроизвольно, и через время полного его отключения включится выключатель СВ. 6. Далее по схеме: СВ включился, сигнал "Срабатывание АВР" пропадает, формируется сигнал "АВР успешно". Вроде все. Схема рабочая.
И что получилось? Теперь в этой схеме не произойдет включение СВ при значительном снижении напряжения на рабочей секции, потому что на входе 1-го блока И в цепи включения СВ будет один 0! Т.е. при значительной посадке напряжения (внешнее КЗ на вводе или на секции питающего источника) на 1с выключатель ввода 1с отключится по сигналу АВР, а СВ не включится при данной логике работы АВР. Вот что я хочу сказать! Или я не прав?
21.05.2010 18:11
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Алгоритм точно так как Вы описали работает, только это неверно...почему, еще раз.
При отключении по условиям 1 и 2 (Ручное отключение ввода или самопроизвольное, соответственно) условия проверки остаточного напряжения на отключеной шине и Tавр в схеме не участвуют. После отключения Ввода1 от АВР Вы срузу включаете СВ (смотрите в схему). Конечно! 1. он не блокирован И 2. напряжение на соседней секции присутствует, НО это не дает Вам права включать СВ без проверки остаточного напряжения или выждать длительное время.
Ошибки как и прежде: Cхема для этих двух случает отработает быстрее чем АВР на ГПП. Если движки еще выбегают, вы рубанете СВ на остаточное напряжение и погасите здоровый ввод соседней секции шин.
P.S. Пожалуйста когда говорите о схеме прикладывайте ее, а то их слишком много.