Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Схема АВР на секционном выключателе, на постоян...

« Предыдущая   Следующая »
Схема АВР на секционном выключателе, на постоянном оперативном токе
Автор
Сообщения
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
В смысле уже построил?

http://3d-projektierung.de - Home Page
21.05.2010 14:17
Цитировать
 
brain +1
 
Сообщения: 89
Регистрация: 08.04.2010
на дискреты подключил необходимые сигналы (автоматы, блок-контакты нужные и т.д.) и с выходных команды по АВР с расфасовкой по нужным ячейкам РП.
21.05.2010 14:22
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
номано , я обычно на оборот делаю, ну да ладно так или иначе.
Хм, ну так где схему, то посмотреть? Что-то же Вы изменили ... где она?

http://3d-projektierung.de - Home Page
21.05.2010 14:24
Цитировать
 
brain +1
 
Сообщения: 89
Регистрация: 08.04.2010
тута

21.05.2010 14:26
Цитировать
 
brain +1
 
Сообщения: 89
Регистрация: 08.04.2010
Dmitriy>номано , я обычно на оборот делаю, ну да ладно так или иначе.
Dmitriy>Хм, ну так где схему, то посмотреть? Что-то же Вы изменили ... где она?

наоборот - в смысле от логики к материальной реализации?
я сделал логику и по ней собрал матчасать, но вот видите, криво как-то получается все
21.05.2010 14:29
Цитировать
 
brain +1
 
Сообщения: 89
Регистрация: 08.04.2010
убрал кольцо, вот так

21.05.2010 14:45
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Ну вот, так по крайней мере не будет "несинхронного" включения.

Что бы еще поправил в начале схемы.
В стартовой логике по условию отключение ввода рукой и самопроизвльного отключения СТАРТ реализован через тригер. А вот по минимальному напряжению вы жедаете это иначе.
"СТАРТ" он ОДИН для всех условий, соответственно и все условия должны находится перед единственным тригером
"СТАРТ".
Обнуление этого тригера осуществляется по условиям:
1. Достижения желаемого положения выключателей (то есть СВ - ВКЛ, В1-ОТКЛ)
2. Пришел блокирующий сигнал (останов)
3. АВР вывели из работы ключем (у вас нет).
4. Время выделяемое под операцию переключения истекло
- его кстати немешало бы ввести. После того как управляющие сигналы посланы (0,5-1) сек ждемс и если выключатели не достигли нужного положения - останавливаем тригер "СТАРТ" тем самым садим 100% всю логику на 0)

У вас же, часть "стартового сигнала" и логика остается активной пока какое-то управление от ключа не задействуется. Меня тут как-то прикорабливает (можете игнорировать дело хозяйское).
Блокирующий сигнал, конечно должен переправеряться непосредственно перед отдачей команды СВ-ВКЛ!
Но и вначале, чтобы не было лишних движений в логике.

Постарайтесь Тригер "СТАРТ"сделать один для всех трех условий старта.
- Выход Т этого тригера запускает логику переключения.
- Законченость операции или ошибка во время операции 1 or 2 or 3 or 4 это "СТОП" останавливает этот тригер.

Время Tавр, и дополнительная проверка условия U< за тригером, так сказать в "блок проверки условий".
_____
Может пригодится ...
Я предпочитаю делать логику закончеными узлами т.е. Ваш план моим принципам противоречит немножко =).
Стараюсь отдельными блоками выстраивать логику.
- узел АВР готовность к работе (самодиагностика, однозначности состояния участвующих выключатель (выключатели ОК)
- инициация и останов операции
- проверка условий
- узел синхрочека
- узел блокировок
- управление (наблюдения длительности переключения выключателей (100ms отслеживаю БК своеобразная диагностика Выключателей)

... в таком духе.

Законченый план логических блоков дает большую увереность в успехе всей операции.
При появлении неучтеных факторов правится только логика одного блока.

http://3d-projektierung.de - Home Page
21.05.2010 17:19
Цитировать
 
strelets
 
Сообщения: 24
Регистрация: 01.07.2009
Dmitriy>Ух. Уставка такая низкая. Хорошо. В таком случае Tавр - это время которое Вы выдерживаете для того чтобы отработал вышестоящему АВР(естественно оно > tзащит).
Dmitriy>То есть по условию U< Вы запускались чисто отключали ввод с Tавр, а потом безопасно включали СВ. Но другие два условия этой выдержкой времени и U< охвачены не были.
Dmitriy>Но так как вы эту ножку там подрисовали делать нельзя (работать не будет).

Dmitriy>Потому, что условие старта не выполнится при самопроизвольном отключении ввода.
Dmitriy>1.U< выполненно
Dmitriy>2. Автомат включен
Dmitriy>3. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВВОДА 1 самопроизвольно отключен
-->>старта нет
Dmitriy>cоответственно алгоритм & не пройдет.

Dmitriy>Над развязочкой (где сейчас нога пририсованна) немножко покумекайте ...
Dmitriy>Я посмотрю позже.

Дмитрий, еще раз повторюсь: АВР в РТП-4 (котельная) реализуется на МП терминале МР700 белорусского производства. Руководство по эксплуатации можно найти по ссылке: http://www.belemn.com/files/201004011427170.RE%20MR700___MR740.rar (размер порядка 3,6 Мб).

Теперь по логике работы АВР: привожу схему логики (одна из первых, выложенных коллегой brain-ом).

Логика работы АВР в РТП-4.gif (41,1кБ)

Хочу возразить по ее неработоспособности:
при самопроизвольном отключении выключателя ввода 1с сигнала "старт АВР" не будет, как Вы и заметили. Но что при этом произойдет?
1. На выходе блока OR имеем 1, соответственно на выходе следующего за ним триггера - 1.
2. Далее по схеме срабатывания АВР:
2.1 проверяем наличие напряжения на секции 2
И
2.2 отключенное положение СВ.
Если все в порядке, получаем на выходе блока & (срабатывание АВР) - 1.
3. Проверяем наличие блокировок - внешних и внутренних.
3.1 Пуск защит ввода 1с (факт КЗ на шинах) - имеем 0;
3.2 Отключение ввода 1с по УРОВ - имеем 0;
3.3 Отключение ввода от дуговой защиты - имеем 0.
Если блокировок нету, то на выходе триггера имеем 0, а на инверсном входе блока & в цепи первого триггера (в ветке с сигналом самопроизвольного отключения выключателя ввода 1с) имеем 1.
4. Таким образом, если выключатель ввода 1с отключился (пусть даже самопроизвольно!), имеем сигнал 1 на включение СВ, но не имеем сигнала на отключение ввода 1с (а он у нас отключился самопроизвольно).
5. Что имеем: выключатель ввода 1с отключился самопроизвольно, и через время полного его отключения включится выключатель СВ.
6. Далее по схеме: СВ включился, сигнал "Срабатывание АВР" пропадает, формируется сигнал "АВР успешно".
Вроде все. Схема рабочая.
21.05.2010 17:46
Цитировать
 
strelets
 
Сообщения: 24
Регистрация: 01.07.2009
brain>убрал кольцо, вот так

И что получилось? Теперь в этой схеме не произойдет включение СВ при значительном снижении напряжения на рабочей секции, потому что на входе 1-го блока И в цепи включения СВ будет один 0!
Т.е. при значительной посадке напряжения (внешнее КЗ на вводе или на секции питающего источника) на 1с выключатель ввода 1с отключится по сигналу АВР, а СВ не включится при данной логике работы АВР. Вот что я хочу сказать!
Или я не прав?
21.05.2010 18:11
Цитировать
 
Dmitriy +28
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 20.06.2007
Откуда: Berlin
Алгоритм точно так как Вы описали работает, только это неверно...почему, еще раз.

При отключении по условиям 1 и 2 (Ручное отключение ввода или самопроизвольное, соответственно) условия проверки остаточного напряжения на отключеной шине и Tавр в схеме не участвуют.
После отключения Ввода1 от АВР Вы срузу включаете СВ (смотрите в схему).
Конечно!
1. он не блокирован И
2. напряжение на соседней секции присутствует,
НО это не дает Вам права включать СВ без проверки остаточного напряжения или выждать длительное время.

Ошибки как и прежде:
Cхема для этих двух случает отработает быстрее чем АВР на ГПП. Если движки еще выбегают, вы рубанете СВ на остаточное напряжение и погасите здоровый ввод соседней секции шин.

P.S. Пожалуйста когда говорите о схеме прикладывайте ее, а то их слишком много.

http://3d-projektierung.de - Home Page
21.05.2010 19:57
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2