Схема АВР на секционном выключателе, на постоянном оперативном токе
Автор
Сообщения
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
strelets>И что получилось? Теперь в этой схеме не произойдет включение СВ при значительном снижении напряжения на рабочей секции, потому что на входе 1-го блока И в цепи включения СВ будет один 0! strelets>Т.е. при значительной посадке напряжения (внешнее КЗ на вводе или на секции питающего источника) на 1с выключатель ввода 1с отключится по сигналу АВР, а СВ не включится при данной логике работы АВР. Вот что я хочу сказать! strelets>Или я не прав?
Здесь Вы правы! Эта схема не верна, не углядел. brain> Говорю же Тригер "СТАРТ" должен быть один, тогда алгоритм будет стройнее и читабельнее.
В чем схема нарисована?, выложите исходник, порисую.
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Вот я накидал принципиально логику переключения на СВ (не зная вашего контроллера). Как уже сказал советую работать закончеными блоками и максимально сократить связи между ними. И поменьше тригеров. http://info.3d-projektierung.de/AUE/AWR_01.zip
Взглянул на логику обратного переключения в которой у вас перед тем как отключать секционник почему-то включается ввод (переключение внахлест). Все время мы говорили о недопустимости этой операции, так как где-то в недрах газовый генератор молотит.
У меня появился вопрос. Схема нормальная, обе секции под напряжением. АВР введен. Если вы так лихо обратно переключаетесь, то какого черта существует условие 1- инициация переключения сигналом "Отключение ввода 1 от ключа"? Причем реализованно оно во всех ваших схемах с перервывом питания??? Отключаете ввод, включаете СВ.
Какая-то белиберда. Один раз можно, другой нельзя ... =(, Если вводы синхронны во всех случаях, так делайте для переключений инициированных персоналом ВЕЗДЕ "внахлест". Тогда нужно дефинировать между мануально и автоматически инициированными переключениями. А если всетаки Газовая машина там какую-то роль сыграть может (я уж схему подзабыл), то и обратное переключение при возврате напруги нужно с перерывом питания делать. Или синхронность проверять ИЛИ убедится что напряжение на строй системе шин принадлежит ГПП. Т.е. ввод два действительно включен...если генератор работает, то он синхронизирован. Короче есть над чем подумать.
По схеме. Старт как и говорил через один тригер, и останов по условиям: 1. Закончегости операции 2. вышло время на операцию 3. операция блокирована
Объедините ВСЕ блокирующие условия вне терминала. Сделайте там электрический тригер с возвратом вручную. Зачем сувать в терминал 3 блокировки и потом садить их на один OR??? При этом такие важные сигналы как "СВ вкл" или "АВР введено" в схеме вобще отсутствуют. А говорите входов мало! Я там узел с X_OR подрисовал, проверка однозначности положений выключателей - желательно. Вкаченое выкаченое состояние ячеек необходимо учитывать - желательно засунуть во внешний электрический тригер. "Автомат ТН упал" тудаже на внешний тригер! На кой он в логике. Другое дело когда логика самодиагностики полезную информацию для ОП генерирует, в нашем случае нет ничего полезного. Оставлям все ненужно вне терминала.
Логику самодиагностики с сигналом на выходе "АВР ГОТОВ" (я ее не нарисовал, так как встал в тупик перед в.у. фактом неразберихи в переключениях) И обратное переключение тоже не стал делать, по той же причине... короче бардачек еще имеется.
Ну давайте, дополняйте схему или свою переиначте и на следующей неделе посмотрим еще раз, если время будет помогу.
strelets>И что получилось? Теперь в этой схеме не произойдет включение СВ при значительном снижении напряжения на рабочей секции, потому что на входе 1-го блока И в цепи включения СВ будет один 0! strelets>Т.е. при значительной посадке напряжения (внешнее КЗ на вводе или на секции питающего источника) на 1с выключатель ввода 1с отключится по сигналу АВР, а СВ не включится при данной логике работы АВР. Вот что я хочу сказать! strelets>Или я не прав?
прав, конечно, я поспешил. кольцо не надо было убирать.
да и еще Dmitriy прав, снова упустил, схема самовозврата действительно в нахлест не должна работать, кто его знает, может там и в правду все еще будет висеть генератор
да и Dmitriy, по поводу Вашего варианта.... Смотрите случай, вдруг напряжение на ГПП восстановилось раньше чем за 3 с, ведь триггер уже защелкнулся и пуск АВР все равно пойдет на нашей стороне, хотя и не должен... т.е. наверное выдержку времени надо переместить до входа SET в триггере?!. И еще ключ "АВР введен" лучше в цепи блокировки может вставить? И еще, зачем при выдачи команды на включение СВ снова контролировать срабатывание U1<... ведь АВР срабатывает не мгновенно, а с выдержкой времени T И Dmitriy, просто хочу уточнить - однократность действия АВР вообще тута нада? ведь в прицнипе она нужна, чтобы не включаться на КЗ, а у нас в таких случаях вроде блокировка есть? правильно?
Эх, мы чего-то переусердствовали хотя лучше лишний раз спросить....
24.05.2010 21:53
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
brain>Эх, мы чего-то переусердствовали хотя лучше лишний раз спросить.... Эх, не успел. Ребят, прошу прощения я допустил опечатку которую заметил, только в вашей-моей схеме. Условия U1< и U2> местами попутал. Не удивительно, что Вы не поняли задумку с тригером =(. Ответил-то я Вам в предыдущем посте для правильной схемы. Только заметил, что с ошибкой схемку накалякал =(
Так верно.
Связи нарисованные зеленым можете удалить если считаете, что напряженияю на секции взятся действительно неоткуда. СВ будет вкючен практически мгновенно после откл В1 (с проверкой всех условий).
P.S.Предыдущий пост! хотел скопировать, удалил и завис комп =(, поторопился! Елки палки ответы потерялись. Думаю, с этой поправкой у вас многие из заданых вопросов отпадут. Если нет, завтра отвечу еще раз! Коротко еще раз. - Тгпп оставьте так как было. - АВР введено, можно и в схему блокировки - однократность не нужна, при условии, что сделаете блокировку с запоминанием внешним тригером и квитацию опер.персоналом.
Поправьте схемку, дополните возвратом и проверим еще раз все вместе.
P.S.S И вы на AND для СВ тоже ошибку сделали при перечерчивании, там условие "СВ ОТКЛ" , а у Вас "СВ-ВКЛ" - поправьте.
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Отвечаю еще раз, (вместо случайно удаленного поста).
1. Вопрос про установку Тгпп перед тригером. 1.1. Не стоит. Установив его за тригером я исходил из того, что сигналы возбуждения 1 и 2 (пуск при отключении ввода ОП и пуск при самопроизвольном отключении) это импульсы, как оно на практике обычно и бывает. Т.е. установив Тгпп перед тригером Вы просто рискуете не поймаеть эти сигналы. АВР не запустится. 1.2. Если предположить, что пуск произойдет по цепи U1< и АВР на ГПП отработает успешно, востановив напряжение на шине в течении 3с. То на последнем AND получим U1< 0. Разрешение на отключение ввода не будет дано, схема (тригер) будет квитированна автоматически через 0,5сек через Тавр - т.к. время выделенное на операцию истекло. Если при отключении ввода от ключа ждать 3сек. не хочется, можно разделить условия старта и проверять для этого случая только остаточное напряжение U1< на шине. Конечно если АВР не будет использоватся ОП для оперативных переключений (как переключающее устройство), похоже что не будет, оставьте так как есть. Не стоит усложнять схему.
2. АВР введено на ваше усмотрение. Учтите, если закинуть его в схему блокировки ОП, при выведеном АВР будет постоянно видеть "АВР блокированно". Мне не нравится.
3.Однократность действия схемы Однократность не делаю, но как уже указал, неприменно квитирование всех блокирующих сигналов. И еще перед тем как стартовать тригер я бы посадил AND с двумя ножками. 1. возбуждение от OR с тремя сигналами (то что уже имеем) 2. дозволенность возбуждения конкретной операции со стороны узла "самодиагностики" (я его не нарисовал, нужна полная схема с возвратом) Таким образом будет обеспечена однократность АВР. Разрешение будет формироватся не одно на все операции, а одно для конкретной, предстоящей операции. Т.е. для того чтобы возбудить тригер необходимо кроме 3-х условий возбуждения проверить: - исходное положения выключателей для предстоящей операции. - однозначность положения выключателей (блок с Х_OR, засунул в блокировки для примера) - "live funktion" или самодиагностика контроллера (коли таковая имеется)