Схема АВР на секционном выключателе, на постоянном оперативном токе
Автор
Сообщения
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Да, согласен. Вот этот баг (который я выше описал) мне удалось выловить только во время тестов (7VK61). В мануалае этого нет. Практически уверен, он и в других приборах Siprotec присутствует. Пришлось тогда программу переиначить. Очень повезло, что один BI в запасе был.
Валера, извини я тебя немного "помучаю" вопросами, заодно и топикстартеру будет подмога потом.
1. Синхрочек в 62, 64 и 80х, можно ли установить на постояную проверку, пусть даже в свобдной логике повесить на пуск сигнал TRUE. 2. В реле 80х, могу ли я один вход повесить на измерение А-С ввода, другой А-С шины и третий на напряжение разомкнутого треугольника. Поясню для чего оно мне: 1. Синхрочек между шиной и вводом 2. Функции минимального напряжения дадут отключение только при срабатывании по обоим напряжениям. 3. Ну разомкнутый нужен для 67Ns. В принципе тоже и для 62 реле.
По 64 реле, ты написал 4-е синхрочека. Ок могу ли я делать так: 1. Синхрочек между 1-м вводом и первой шиной 2. Синхрочек между 2-м вводом и второй шиной 3.Синхрочек между 1-й и 2-й шиной. Почему нелься одновремено, если сигнал подаю на свой выход?
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Валер все верно ты описал ... есть еще кое что.
Задачей стоит реализовать АВР с проверкой синхронизма на секционном выключателе. Для этого по простому необходима: 1. функция Synchrochek в используемом терминале 2. функция контроля напряжения U1 и U2 я не буду останавливаться на тонкостях и вариациях
Как ты описал выбрал под синхрочек на стороне U1 (L1-L2), на стороне U2(o) (L1-L2). При работе алгоритма АВР нужно во первых иметь возможность возбудить переключение по факту U1< или U2< для этого чудесно подошли БЫ уставки защиты минимального напряжения (в изобилии присутствующие в терминале). Но! в случае использования входа Uo по назначению для контролья Uo это действительно независимое от U1 напряжение. Т.е. линейные напряжения на L1-L2-L3 не равны Uo. Как только в терминале вместо контроля Uo выбирается функция синхрочек "аналоговый вход Uo" как бы перевешивается на U1 (L1-L2). Несмотря на то, что в карте уставок я могу задать уставки для Uo<, Uo<< независимо от U1<, U1<< обе функции защиты измеряют напряжение на входе U1 L1-L2. Понимаешь. Т.е. они реагируют на изменение аналоговой величины на входе U1 ... а U2 внутри терминала можно контролировать только допустимыми величинами dU, df, d°. Получается, что возбудить АВР по условию U2<, U2<< без посторонней помощи просто не представляется возможным. Ну конечно можно соорудить в медленной логике какую "нибудь хрень" - я попробовал для интереса но время обработки "плават жутко", а я не сторонник таких компромисов.
Ну и при возбуждении по условию U1<40% условие U2>80% невозможно проконтролировать.
Вобще схема была намного сложнее, в конечном итоге для "БАВР" удалось добится вот такой картинки, для "динамического синхрочека".
grsl>Валера, извини я тебя немного "помучаю" вопросами, заодно и топикстартеру будет подмога потом.
grsl>1. Синхрочек в 62, 64 и 80х, можно ли установить на постояную проверку, пусть даже в свобдной логике повесить на пуск сигнал TRUE. grsl>2. В реле 80х, могу ли я один вход повесить на измерение А-С ввода, другой А-С шины и третий на напряжение разомкнутого треугольника. grsl>Поясню для чего оно мне: grsl>1. Синхрочек между шиной и вводом grsl>2. Функции минимального напряжения дадут отключение только при срабатывании по обоим напряжениям. grsl>3. Ну разомкнутый нужен для 67Ns. В 7SJ80 мы можем выбирать только между двумя опциями: или иметь направленность при замыканиях на землю ( по U0 от разомкнутого треугольника), подключаемого на U4, или "синхрочек". При этом направленность по U2 (при междуфазных замыканиях) не теряется.... Тут все понятно, или мы хотим иметь корпус 1\6 c 7SJ80 , или переходим на 7SJ62. Там габарит 1\3, но имеем и синхрочек, и U0. grsl>В принципе тоже и для 62 реле.
grsl>По 64 реле, ты написал 4-е синхрочека. grsl>Ок могу ли я делать так: grsl>1. Синхрочек между 1-м вводом и первой шиной grsl>2. Синхрочек между 2-м вводом и второй шиной grsl>3.Синхрочек между 1-й и 2-й шиной. grsl>Почему нелься одновремено, если сигнал подаю на свой выход? В этом терминале "синхрочек" выполнен как 6MD66 (там только не четыре, а восемь функций "синхрочек". Есть разница между функциями синхрочек в 7SA52(VK61, 7SJ62) и 6MD66(7SJ64). При одной функции "синхрочек" условия проверки выбираются внутри этой функции, а при "множественности" этих функций мы выбираем ту , которую надо, внешним ключом. Это, надо, например, когда мы имеем четыре (или восемь) отдельных выключателей....
Валера, СПАСИБО, +1. ОК, теперь посмотрю подробней на 64реле и егойный синхрочек. Хорошо что теперь прояснилось с 80 реле. Так что пожалyй останусь при прежнем мнении: 804/62 на вводa и 64 реле на секционик. Я по своим сетям смотрю, мне там направленая земляная в обязалку.
dnestr>Ну вот! strelets был обстрелян тяжелой артиллерией и кажется окопался!
Ничего, он парень правильный, опытным бойцом выйдет. Уважаемый strelets, пока суть да дело, перепишите коды реле и скиньте на Форум, надо же проверить что там у Вас, может надо будет презаливку сделать или поменять.
Стрелец – это тот, который сам стреляет, а не в которого стреляют. Но, похоже, наш коллега миролюбивый. А относительно проверки заказных кодов – это Слава прав на все 100%.
Здравствуйте, уважаемые релейщики. Прочитал все ваши советы (за что Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО), сейчас пытаюсь систематизировать и разобраться в логике работы АВР для схемы. Дополнительно товарищ LIK поделился со мной информацией по терминалам SPAC 810. Надеюсь, я найду время ознакомиться с ней. Для удобства и большего понимания моей проблемы привожу однолинейную схему сети.
Может я неправильно загрузил картинку на форум, вы уж простите, приму все замечания.
Ситуация вот какая: изначально проект выполнялся одной организацией и был выполнен на процентов 80% (по словам Заказчика). Затем проект заморозили из-за отсутствия денежных средств. Прошло 2 года, государство от Заказчика требует закончить проект, пройти экспертизу и внедрить его. По проекту организации-"первоисточника" поставлен КГУ мощностью 2,5 МВт, запроектирован и проложен силовой кабель 6 кВ от места установки КГУ до выключателя в РП-15 (яч.4). КГУ (передвижная газотурбинная электростанция ПАЭС-2500VI) имеет свой масляный выключатель 6 кВ (ВММ-10А), ну и свой перечень встроенных защит, о которых нам, проектировщикам не сообщается. Также по проекту выполнен ретрофит ячеек №9 и №14 в РП-15 с установкой вакуумных выключателей BB/TEL и микропроцессорными терминалами защит 7SJ6215-5EB21-1FD0 (т.е. ячейки полностью собраны). На выключателе КГУ (яч.4) также на сегодняшний день установлен терминал 7SJ6215-5EB21-1FD0. Наша задача - закончить проект, пройти экспертизу и внедрить его. Для этого дополнительно решено выполнить ретрофит масляных выключателей в яч.3, 9 и 11 на РП-11, в яч. 1, 11, 13 на РП-15 и в яч.6 (СВ) на РТП-4. Один важный момент - т.к. энергосистема, и сам Заказчик, не желают режима выдачи мощности в сеть, необходимо распределить все мощность от КГУ по схеме электроснабжения предприятия. Вот отсюда все и началось. Заказчику было предложено несколько вариантов схем распределения, отличающихся как режимно, так и экономически. Окончательно принята схема, которую я привел выше, отбросив все ненужные (на мой взгляд) элементы. Схема требует выполнения АВР на СВ в РП-15 и РТП-4. Тут же возникает вопрос - какой сигнал нужно посылать в схему АВР секционного выключателя на ГПП??? Ведь в нашем проекте не предусмотрено никаких работ с ним. Проект по реконструкции ГПП выполняется другой организацией по другому договору...
Конкретно в модификации терминалов защит, которые необходимо выполнить, я не определился, но младший коллега настаивает на 7SJ62, т.к. таковые уже установлены. Да и это облегчит работу обслуживающего персонала... Вот как-то так получается.
Начальные вопросы: 1. Какое расстояние до ГПП от РП15? 2. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между ГПП и РП15? 3. Какое расстояние от ГПП до РПТ4? 4. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между ГПП и РПТ4? 5. Какое расстояние от РП15 до РПТ4? 6. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между РП15 и РПТ4?
7.Каков нормальный режим работы РП15, т.е положение ВВ: Q4, Q1, Q2, Q3, QC1B ? 8. Как в нормальном режиме обеспечивается питание котельной и компрессорной? 9. Какие мероприятия по предотвращению питания сети от КГУ, кроме расспределения нагрузки. 10. Где установлена делительная автоматика для КГУ? 11. Как с сети синхронизируете КГУ, какой ВВ включают первым Ваш или их? 12. Сколько линий 110кВ/трнформаторов на ГПП?
13. Что установлено на РПТ-4 на вводах от РП15 и ГПП? 14. Планируете ли там тоже 7SJ62?