strelets>Один важный момент - т.к. энергосистема, и сам Заказчик, не желают режима выдачи мощности в сеть, необходимо распределить все мощность от КГУ по схеме электроснабжения предприятия. Вот отсюда все и началось.
Спрошу более подробно, что значит выдача мощности в сеть? Питание ГПП от КГУ является таким режимом? Если есть такой режим что хотят делать? Отключиться от сети? ( надеюсь что нет !!! ) Выкинуть КГУ? Набросить нагрузку? Снизить "обороты" КГУ?
7SJ6215-5EB21-1FD0 Подождём спецов. Но согласно каталога, с таким кодом, никаких АВР не сделать: всего 3 напряженческиих входа, т.е. никакх синхрочеков версия FD, говорит что нет ни одной функции напряжения, частоты и само собой гибких функций, всего 8 входов. Уфф, тут надо начать очень хорошо думать куда податься. Ну на вводах наверное можно перезалить прошивку на что нибудь типа FF поскольку в FD заложены направленые защиты, на вводе КГУ наверное тоже. А вот на секционик уже надо что то типа 7SJ642, а то 7SJ645 или 647, входов много понадобитьтся и логики побольше
grsl> grsl>7SJ6215-5EB21-1FD0 grsl>Подождём спецов. grsl>Но согласно каталога, с таким кодом, никаких АВР не сделать: всего 3 напряженческиих входа, т.е. никакх синхрочеков Не совсем так, с тремя входами синхрочек сделать можно,как в 7SJ80. Так называемое "V-connection" (рис.А-45- стр.603 в приложении) мануала на 7SJ62/64 С53000-G1140-C207-2 от 2008г. На третий вход подключаем "синхронизируемое" напряжение. Но при этом "теряем" функции, связанные c U0..... grsl>версия FD, говорит что нет ни одной функции напряжения, частоты и само собой гибких функций, всего 8 входов. grsl>Уфф, тут надо начать очень хорошо думать куда податься. grsl>Ну на вводах наверное можно перезалить прошивку на что нибудь типа FF поскольку в FD заложены направленые защиты, на вводе КГУ наверное тоже. А вот на секционик уже надо что то типа 7SJ642, а то 7SJ645 или 647, входов много понадобитьтся и логики побольше Можно пойти другим путем (если не гоняться за БАВР): не менять "все железо", а "заменить" интерфейс - перейти на IEC61850. Придется сеть строить между терминалами (Ethernet). Напряжения придется брать из "измеренческой" логики, но есть и преимущество - с другой секции можно брать все напряжения, а не одно..... В общем, как решит проектировщик, за ним последнее слово....
conspirator>Не совсем так, с тремя входами синхрочек сделать можно,как в 7SJ80. Так называемое "V-connection" (рис.А-45- стр.603 в приложении) мануала на 7SJ62/64 С53000-G1140-C207-2 от 2008г. На третий вход подключаем "синхронизируемое" напряжение. Но при этом "теряем" функции, связанные c U0.....
Да, конечно, но у них заложены направленные ТЗНП потому и не рассматривал подключение V. В принципе оно и не важно, сам синхрочек будет интересовать только на секционике, а на нём направленые защиты не нужны. Кроме того есть только шиные ТН и особого места для "игры" нет. КГУ в любом случае надо синхронизировать, а делать АВР на шину которая питается только от КГУ будет не очень, неизвестно какой наброс нагрузки будет и устоит ли генератор, точнее его турбина, из опыта, мгновеный наброс нагрузки 20-30% заваливал турбину, но тут много зависит от управления самой турбины и предумотрен ли в ней "островной" режим, машина малая и скорее всего нет. Потому при каких то "катаклизмах" её лучше сразу выбрасывать.
ИМХО, в таком проекте лучше использовать 61850 на РП15, на РПТ4 можно и на меди. Конечно тут надо решать по месту. Я могу предложить ещё вариант на РП15, сделать отдельный шкаф АВР и к нему привести всё что надо, иначе места в релейном отсеке КРУН-а не будет.
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
Про синхрочек только на секционнике не совсем так. А обратные переходы к нормальному режиму без потери питания как реализовывать? Синхрочек нужен на вводах тоже. Мне кажется, что лучше будет "стащить" в секционник или отдельный шкаф (как Слава предлагает) всю необходимую информацию и реализовать АВР с выбором места синхрочека в одном приборе (для начинающего инженера это решение более обозримое и не столь замороченое). Напряжение. Как уже говорил из измеренческой логики брать - себя мучать. Уж больно времена там нестабильные. Тогда действительно лучше два маленьких отдельностоящих реле контроля напряжения на выбранное место синхронизации. Как здесь. Только на клеммы -X600:11 и -X600:13 повесить еще одно реле под тип -F311. Выбор места синхронизации - управление K103,203,403,503 логически из терминала АВР -F301 или отдельной логикой по положению выключателей.
Dmitriy>Напряжение. Как уже говорил из измеренческой логики брать - себя мучать. Уж больно времена там нестабильные. Тогда действительно лучше два маленьких отдельностоящих реле контроля напряжения на выбранное место синхронизации. Я имел в виду времена АВР порядка 5с-10с. Нижний предел (5с) - отстройка от действия резервных защит (иногда до 4,5с набегает....). При таком времени АВР время обработки измеренческой логики (до 600мс) сильно не влияет.... Ну будем иметь АВР 5,5 с вместо ожидаемого 5,0с. У нас везде в РЗА погрешность до 20% закладывается......
27.04.2010 10:57
Dmitriy+28 Сообщения: 1058 Регистрация: 20.06.2007 Откуда: Berlin
5с! ... ок. Я на другом параходе. Как всегда, тороплю события . Тогда конечно, вариант Валеры с измерительной логикой - вполне.
Дима, на входах нет ТН, потому спросил о кабелях и расстояниях, может надо будет тащить напругу с ГПП. О БАВР тут даже не стоит говорить. Времена АВР надо отстраивать и от резервных защит и от АВР на ГПП и от защит минимального напряжения на движках. Тут надо решить будет самозапуск или нет, вполне возможно надо будет ждать отключения движков и делать АВР или по времени, тогда и будет 5-8с или по сигналу двигатели отключены или отключать их в момент АВР.
В зависимости от топологии ГПП можно делать возврат системы и без синхрочека.
Я всё больше склоняюсь к отдельному шкафу на РП15 с хорошим/мощным реле АВР и ручной логикой переводов, даже с мимикой. Схема довольно накрученая.
Кстати на от АВР на РП надо посылать сигнал на ГПП а отуда, если начался АВР на ГПП блокировать АВР на РП или отстройка по времени. И кроме того если АВР на ГПП не в работе то ускорять АВР на РП.
В момент когда есть мощная двигательная нагрузка, то АВР можно пускать и по df/dt.
grsl>Начальные вопросы: grsl>1. Какое расстояние до ГПП от РП15? grsl>2. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между ГПП и РП15? grsl>3. Какое расстояние от ГПП до РПТ4? grsl>4. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между ГПП и РПТ4? grsl>5. Какое расстояние от РП15 до РПТ4? grsl>6. Есть ли возможность проложить контрольные кабели между РП15 и РПТ4?
Ответ на вопросы 1, 3, 5 Расстояние от ГПП до РП-15 - не превышает 1200 м. Подробнее см. обновленную однолинейную схему.
Ответы на вопросы 2, 4, 6: Можно. Кабели между ГПП и РП-15, РП-11, РТП-4 проложены по эстакаде. Так что можно предусмотреть лоток, в котором проложить контрольные кабели. Но у меня возникает вопрос - зачем это нужно?
grsl>7.Каков нормальный режим работы РП15, т.е положение ВВ: Q4, Q1, Q2, Q3, QC1B ?
Нормальный режим работы РП-15: выключатели Q4, Q1, Q2, Q3 нормально ВКЛЮЧЕНы, секционный выключатель QC1B нормально ОТКЛЮЧЕН.
grsl>8. Как в нормальном режиме обеспечивается питание котельной и компрессорной?
В нормальном режиме питание котельной осуществляется от ГПП по фидеру 1287 и от РП-15 по КЛС №3, питание компрессорной - от ГПП по фидеру 1272 и от РП-15 по КЛС №2. Кабельные линии (связи, каб. перемычки иными словами) КЛС №2 и КЛС №3 - решения по данному проекту для распределения мощности от КГУ. Что о них думаете?
grsl>9. Какие мероприятия по предотвращению питания сети от КГУ, кроме расспределения нагрузки.
Мероприятия по предотвращению питания сети от КГУ -
grsl>10. Где установлена делительная автоматика для КГУ?
Функции делительной автоматики в данном случае выполняет защита генератора от внешних КЗ.
grsl>11. Как с сети синхронизируете КГУ, какой ВВ включают первым Ваш или их?
Синхронизация КГУ по масляному выключателю QG, который установлен в силовой ячейке передвижной газотурбинной станции.
grsl>12. Сколько линий 110кВ/трнформаторов на ГПП?
На ГПП ДВА силовых трансформатора - двухобмоточный и трехобмоточный. В данный момент сторонней организацией выполняется проект по реконструкции ГПП с полной заменой оборудования. Проектом предусмотрена замена трансформатора Т1 ТДТН-16000/110 (115/38,5/6,6кВ) на трансформатор со средним напряжением 10,5кВ, а также строительство новых зданий ОПУ и ЗРУ 6-10 кВ. Защиты на отходящих присоединениях (ф.1272, 1276, 1287 и 128 - MICOM Р139-36005594-307-411-614-719-462-947-805.
Можете пояснить, что означают все эти цифровые коды в наименовании терминала защиты или еще лучше - поделитесь каталогами, в которых это можно найти?
См. обновленную однолинейную схему выше.
grsl>13. Что установлено на РПТ-4 на вводах от РП15 и ГПП?
На РТП-4 на вводах от ГПП и РП-15 данным проектом предусмотрена замена существующих ВМ на BB/TEL.
grsl>14. Планируете ли там тоже 7SJ62?
ДА. Там тоже планируется установка терминалов 7SJ62. Может есть какие-то рекомендации по этому поводу, серьезные замечания, чтобы я мог обосновать руководителю группы?
grsl>Спрошу более подробно, что значит выдача мощности в сеть? Питание ГПП от КГУ является таким режимом? grsl>Если есть такой режим что хотят делать? grsl>Отключиться от сети? ( надеюсь что нет !!! ) grsl>Выкинуть КГУ? grsl>Набросить нагрузку? grsl>Снизить "обороты" КГУ?
Да, питание ГПП от КГУ является таким режимом. Такой режим не выгоден ни энергосистеме, ни Заказчику. При возникновении такого режима необходимо отключать ввода на РП-15 и выделять КГУ на сбалансированную нагрузку. Но в этом то и вся проблема.