Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Схемы распределительных устройств и особенности... » Привод ABB SM-800

 Следующая »
Вопрос по схеме 5Н
Автор
Сообщения
alexeyka_2003
 
Сообщения: 22
Регистрация: 17.09.2008
Откуда: г. Чебоксары
Уважаемые коллеги, такой вот интересный вопрос у меня возник по схеме первичных соединений 5Н. Исходя из типовой схемы ТН на ней устанавливаются в линию. Один человек предложил перенести ТНы за выключатели линейные, фактически уже на ввод ВН трансформатора, мотивируя это удобством вывода в ремонт этих ТН. Может вы подскажете как можно ответить этому человеку чем плохо так делать? Где-то в глубине души у меня стойкое ощущение что так неправильно, а вот аргументы мозг никак не рождает.
05.07.2010 10:32
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Если перенесете ТН за выключатели не сможете контролировать напряжение ВЛ при переходе на РП и выводе из работы трансформаторного выключателя а для АПВ и автоматического ускорения защит с контролем напряжения ВЛ потребуется установка ШОН в линию. Для удобства ремонта необходимо установить дополнительный разъединитель для ТН в линию, тогда для вывода ТН не потребуется выводить в ремонт другое первичное оборудование.
05.07.2010 10:44
Цитировать
 
LIK +53
 
Сообщения: 1927
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Посмотрите еще это обсуждение.

http://rza.communityhost.ru/thread/?thread__mid=740783814
05.07.2010 11:28
Цитировать
 
nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
Всё-таки лучше оставить их как "ТН на линии". Насколько я понимаю, схема 5Н - это мостик с включателями в цепи тр-ра? Если перенести ТН за выключатель тр-ра, то при отключении тр-ра (например, от газовой защиты) защита линии остаётся без напряжения, и ДЗ может подействовать неправильно (были такие примеры). Понадобится ШОН (два ШОНа!) в этом случае для АПВ секционного выключателя. Современные ёмкостные ТН не особенно нуждаются в ремонте и ТО, их проверку вполне можно совместить с отключением линии. Такие отключения на день-два в год есть всегда, особенно на линиях со стеклянной изоляцией. Так что и на разъединителях в цепи ТН тоже можно съэкономить, мне кажется. Две такие ПС на транзите 220 кВ я помню. Иметь "шинный ТН" на ремонтной перемычке полезно, это здорово облегчит организацию контроля напряжения для АПВ при переходе на схему с рем. перемычкой, когда тр-ные выключатели становятся линейными, и ТН перемычки даёт напряжение "шин". К тому же этот ТН может служить резервным при неисправности линейного ТН (ТН секции). Такую схему использовал ЭСП в 80-х.
Итого, на мой взгляд: ТН глухо, без разъединителя, на линию (фактически на секцию шин) и резервный ТН на ремонтную перемычку.
06.07.2010 03:07
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
nkulesh>Иметь "шинный ТН" на ремонтной перемычке полезно, это здорово облегчит организацию контроля напряжения для АПВ при переходе на схему с рем. перемычкой, когда тр-ные выключатели становятся линейными, и ТН перемычки даёт напряжение "шин". К тому же этот ТН может служить резервным при неисправности линейного ТН (ТН секции). Такую схему использовал ЭСП в 80-х.

В схеме 5Н РП со стороны линий, трансформаторный выключатель не может быть линейным и ТН на РП для использования в схеме АПВ не нужен. Резервирование цепей напряжения осуществляется по стандартной схеме, с ТН смежной секции.
Разъединитель для ТН в линию конечно роскошь, но бывает и полезен, ТН надо обслуживать а транзитную линию не дают в ремонт по перетокам а совмещение ТО не всегда бывает возможно ПС железнодорожная а линия ФСК (например).
06.07.2010 04:56
Цитировать
 
nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
Понятно, перемычка прямо на линии. А зачем такая схема? Мне кажется, она из прошлого, из времён ОД-КЗ. Ну, есть - значит, есть.
Вот в схемах "мостик" о резервировании цепей напряжения стОит подумать. Резервировать цепи для АПВ нельзя, понятно. Значит, придётся установить 2 ШОНа (не со всеми терминалами АУВ получится, ЭКРА, например, на это не рассчитан). Или питать АПВ от нерезервируемых цепей напряжения, и выводить контроль напряжения в АПВ при резервировании, когда подаваемое на терминал (реле контроля напряжения и синхронизма схемы АУВ) напряжение перестанет быть напряжением "на шинах" (если напряжение на линии - от ШОН, а на шинах - от ТН другой секции). Если это вообще допустимо по режиму.
С защитой тоже не всё так просто. В нормальном случае в уставках выбираем "ТН на линии". А если перевести цепи напряжения на питание от ТН, который "за спиной", то это уже "ТН на шинах". Уставки, возможно, придётся менять. Вот тут и пригодился бы третий ТН, ТН на РП, который (вместе с рем. перемычкой) можно подключать к той секции (линии), ТН которой выводится или просто необходимо резервировать.
Вообще эти мостики - такая морока. Это Вы ещё про УРОВ не задумывались.
06.07.2010 07:37
Цитировать
 
alexeyka_2003
 
Сообщения: 22
Регистрация: 17.09.2008
Откуда: г. Чебоксары
Мда. Спасибо за довольно развернутые ответы. Только один нюанс все-таки, коллеги. В схеме 5Н выключатели все же линейные ведь. Я понял про проблемы с ДЗ и АПВ. Все таки значит ТН оставить линейным.
06.07.2010 16:21
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007
Однозначно линейным, или у вас уже будет не типовая схема ПС с проблемами которые придется решать.
06.07.2010 16:30
Цитировать
 
nkulesh +15
 
Сообщения: 250
Регистрация: 11.11.2009
Откуда: Зея
А сколько же выключателей в этой схеме 5Н? Два линейных, трансформаторные и секционный? С какой стороны рем. перемычка? Чем эта схема отличается от одной рабочей секционированной системы шин? Тогда уж ТН на шинах, и ШОН на линии. И резервировать ТН можно и дОлжно. Хорошо бы схему увидеть, в общем.
06.07.2010 17:27
Цитировать
 
releyka +22
 
Сообщения: 301
Регистрация: 05.04.2007

Качество не очень, но видно, три выключателя в схеме, два линейных и СВ между ними со стороны трансформаторов, ремонтная перемычка в линию
06.07.2010 17:36
Цитировать
 
Ответить  Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2