LIK>>Я только уточняю, а не соглашаюсь. А переводить…Это целая процедура. Согласования…А в этот момент будет неисправное ДЗШ в работе?
Она будет заблокировано внутренней логикой терминала artyom-makarov>У нас по первичной схеме не предусмотрены такие переводы. Схема - секционированная система шин из двух секций с ШСВ и жестким закреплением присоединений по секциям. Потом кроме перевода надо будет в уставках вывести данный терминал из работы.
artyom-makarov>У нас по первичной схеме не предусмотрены такие переводы. Схема - секционированная система шин из двух секций с ШСВ и жестким закреплением присоединений по секциям.
Пардон, поторопился. Конечно же, всегда можно вывести любое присоединение 110 кВ с переводом нагрузки на параллельные линии или трансформаторы. Понятно, что для устранения неисправностей будут приниматься меры, соответствующие особенностям первичной схемы и прочим деталям. Но устранение неисправностей - это другой вопрос.
А вот в самом начале, при возникновении неисправности, что делать дежурным? Ввести опер. ускорение соотв. защит - это понятно. А далее?
Выводить ДЗШ - теряется УРОВ.
Не выводить ДЗШ? Будут ли работать УРОВ в остальных присоединениях при заблокированной ДЗШ? Я не знаю, подскажите, кто разбирается. Если не будут - смысла стоять заблокированной ей нет. Да и не по себе как-то, когда заблокированная по неисправности защита не отделена от всего, от чего можно, это, может, и паранойя, но, уверен, не я один такой :-)
Выводить присоединение? Но нет гарантии, что вывод присоединения и активация функции в соответствующем индивидуальном терминале 7620 "Bay out of service" (это может сделать дежурный посредством ключа) решит вопрос о деблокировании ДЗШ автоматически, без участия релейщика. Например, при неисправности канала связи. И тут мы возвращаемся к вопросу - УРОВу быть или не быть?
Подчеркиваю, сейчас меня интересует тот случай, когда релейщика нет, а у дежурного есть ключи активации функции 7620 "Bay out of service", тестовые переключатели токовых и оперативных цепей, ключи питания каждого терминала (центрального и каждого индивидуального, раздельные), общий автомат опер. тока ДЗШ. Ну, и вышестоящий опер. персонал, которому можно подать аварийную заявку.
Коллега. По любому надо знать конкретное у-во, как оно запрограммировано. Если бы только ДЗШ, по-моему, все коллеги дружно говорят- выводить!!! А УРОВ?. Правильно сказал zloi: все зависит от мозгов ДЗШ. И Вы должны знать логику єтих мозгов (она может быть разная). Если можно вывести сразу ДЗШ, не выводя УРОВ, то лучше УРОВ оставить. Пусть временно. А потом, если нужно всю систему ДЗШ выводить, ввести другие уставки защит присоединений, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие УРОВ. А если выводить ДЗШ можно только с УРОВ? Ничего не сделаешь. В конце концов дальнее резервирование будет. Все равно ДЗШ будет заблокировано. И если УРОВ блокируться с ним вместе, то действия дежурного по выводу из работы лишнего вреда не принесут.
А конкретику (какими у-вами выводить, какие ускорения и прочее вводить) - это только Вы знаете.
Сложно сказать имено по этому реле. Стандартно, УРОВ и ДЗШ это две параллельные системы в одном реле, у них всё общее, но они независимо действуют по своему алгоритму. Блокирование ДЗШ не должно ни в коем случае приводить к блокированию УРОВ.
В случае какого либо нарушения в в ДЗШ/УРОВ, дежурный персонал должен позвонить релейщикам и больше ничего не трогать.
grsl>Сложно сказать имено по этому реле. grsl>Стандартно, УРОВ и ДЗШ это две параллельные системы в одном реле, у них всё общее, но они независимо действуют по своему алгоритму. grsl>Блокирование ДЗШ не должно ни в коем случае приводить к блокированию УРОВ.
grsl>В случае какого либо нарушения в в ДЗШ/УРОВ, дежурный персонал должен позвонить релейщикам и больше ничего не трогать.
grsl>Система блокируется и дежурным так нечего искать.
Да, на том мы и порешили. Пусть дежурные при осмотрах обращают внимание на светодиоды и величину диф. тока, и в случае блокировки ДЗШ вводят ускорения резервных защит.
П.С. У нас был случай, когда накрылись измерительные токовые органы одного из индивидуальных терминалов. Однако защита не заблокировалась, похоже, из-за того, что токи нагрузки по 110 у нас обычно небольшие, функция контроля измеряемых величин ошибки в измерениях не выявила. Просто возрос диф. ток, с сотых долей процента до десятых. В целом, не страшно, при возрастании нагрузки ложной работы ожидать можно было наврядли, скорее, защита бы нормально заблокировалась.