Советы бывалого релейщика

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.



Советы бывалого релейщика » Ложная работа ТЗНП

« Предыдущая   Следующая »
Ложная работа ТЗНП
Автор
Сообщения
LIK +52
 
Сообщения: 1882
Регистрация: 22.08.2008
Откуда: Киев
Согласен с Михаилом. Заказывать надо минимум на час. Правда, если проверка покажет, что цепи переделывать не надо (что, судя по всему, наиболее вероятно), тогда времени это займет намного меньше. А подумать, а обсудить?... Лучше рассчитывать на большее, а сделать за меньшее, чем наоборот.
31.03.2010 10:16
Цитировать
 
SVG +15
 
Сообщения: 288
Регистрация: 19.08.2007
Откуда: Минская область, Беларусь
LIK>Согласен с Михаилом. Заказывать надо минимум на час. ... Лучше рассчитывать на большее, а сделать за меньшее, чем наоборот.
С этих позиций давал бы (и даю в подобных случаях) заявку на весь рабочий день.

Собственно по проблеме.
Логику комплекта, считаю, надо вдумчиво проверить. Обходные цепочки поискать, отследить всё, что на 20-й клемме 2КЗ сидит. Может, 1РП подтягивается по внешним связям каким-то.

Слово не воробей, поймают - вылетишь.
31.03.2010 12:07
Цитировать
 
РТФ1
 
Сообщения: 51
Регистрация: 02.12.2009
Значит пока будем добиваться создания режима для проверки направленности. На сколько хватило творчества логику проверили, цепи ускорения проверили, комплексную сделали. Спасибо всем за комментарии.
31.03.2010 14:45
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
РТФ1>Значит пока будем добиваться создания режима для проверки направленности. На сколько хватило творчества логику проверили, цепи ускорения проверили, комплексную сделали. Спасибо всем за комментарии.
А само реле мощности проверяли? Мощность транса увеличилась, ток подпитку из нейтрали возрос. При близких коротких может сработать от самохода.

My ICQ 376-048-117
31.03.2010 17:46
Цитировать
 
РТФ1
 
Сообщения: 51
Регистрация: 02.12.2009
РТФ1>>Значит пока будем добиваться создания режима для проверки направленности. На сколько хватило творчества логику проверили, цепи ускорения проверили, комплексную сделали. Спасибо всем за комментарии.
mic61>А само реле мощности проверяли? Мощность транса увеличилась, ток подпитку из нейтрали возрос. При близких коротких может сработать от самохода.

На сколько я знаю самоходы по напряжению у реле мощности для защиты от междуфазных КЗ и по току для ТЗНП не могут вызвать ложного срабатывания защит по принципу действия защиты. Самоход по току реле был на ампер больше уставки 1ст ТЗНП. На всякий случай, после последней проверки самоход устранили до величины вдвое большей чем максимальный ток однофазного КЗ на шинах данной п/ст. Вот если б в момент короткого в цепи треугольника не было напряжения по какой либо причине тогда это могло вызвать ложное срабатывание, но от цепей треугольника питаются еще фиксирующие приборы, в обоих случаях работы защиты ЛИФПы "В" показали величину.
31.03.2010 22:27
Цитировать
 
Федя +7
 
Сообщения: 190
Регистрация: 25.11.2009
При близких однофазных замыканиях самоход по току не влияет на работу реле мощности, так как напряжение 3Uo максимально.
Кто устраняет самоход при уставке 3 ступени ТЗНП кто второй, но обычно наладчики устраняют самоход при 5 А.
31.03.2010 22:55
Цитировать
 
mic61 +15
 
Сообщения: 453
Регистрация: 07.04.2007
Откуда: Украина
РТФ1>На сколько я знаю самоходы по напряжению у реле мощности для защиты от междуфазных КЗ и по току для ТЗНП не могут вызвать ложного срабатывания защит по принципу действия защиты. Самоход по току реле был на ампер больше уставки 1ст ТЗНП. На всякий случай, после последней проверки самоход устранили до величины вдвое большей чем максимальный ток однофазного КЗ на шинах данной п/ст.
Мы обычно проверяем (и устраняем) самоход при номинальном токе.
А небалланс от треугольника на самом реле проверяли? Может на ЛИФПах есть, а на РМ плохой контакт?
В общем, осталась "надежда" только на неверную ориентировку .
Не забудьте рассказать о результатах.

My ICQ 376-048-117
31.03.2010 22:55
Цитировать
 
Федя +7
 
Сообщения: 190
Регистрация: 25.11.2009
Самоход по току при близких КЗ не влияет на работу реле мощности
так как величина 3Uo достаточна для правильной работы.Обычно при наладке устраняют самоход при 5А.
31.03.2010 23:00
Цитировать
 
РТФ1
 
Сообщения: 51
Регистрация: 02.12.2009
mic61>Мы обычно проверяем (и устраняем) самоход при номинальном токе.
mic61>А небалланс от треугольника на самом реле проверяли? Может на ЛИФПах есть, а на РМ плохой контакт?
mic61>В общем, осталась "надежда" только на неверную ориентировку .
mic61>Не забудьте рассказать о результатах.

Проверяли небаланс в треугольнике и векторные снимали непосредсвенно с панели защит. Аварийные параметры тоже подавали с панели и параметры реле тоже с панели проверяли. Постараюсь не забыть.
31.03.2010 23:19
Цитировать
 
РТФ1
 
Сообщения: 51
Регистрация: 02.12.2009
Новы обстоятельства появились. На п/ст №2 в сторону ВЛ №1 отработали защиты с отключением СВ 110. На панели выпал блинкер только отключение от 1-го комплекта защит. СВ с успешным АПВ включился. По осциллограмме со смежной п/ст повреждения никакого нет. Предполагаю что отработал ложно нуль-индикатор 1 или 2 ступени ДЗ. Хотя таких ложных работ нуль-инидкатора пока еще нигде не было из обслуживаемого оборудования на моей памяти. Возможна ли такая работа нуль-индикатора.
17.04.2010 10:30
Цитировать
 
Ответить « Предыдущая   Следующая »

Переход:      
 
 
Powered by communityHost.ru v3.2