Здравствуйте всем. Не мог отвечать поскольку нахоился в командировке. По поводу места замыкания могу пояснить, оно произошло примерно в 90км от места установки полукомплекта на шинах 110кВ за автотрансформатором. Сама линия на 220кВ. Про часоту пока сказать не могу, тип поста ПВЗУ-Е. Спасибо всем за ответы и советы При очередной проверке выяснилось, что пост был настроен на работу как ДФЗ, что и вызывало останов передатчика и последующее отключение. Поскольку пущенный передатчик по логике должен был давать запрет на выдачу сигнала на отключение. Но за неимением связиста пришлось туго.
Jura>.... пост был настроен на работу как ДФЗ, что и вызывало останов передатчика и последующее отключение. Поскольку пущенный передатчик по логике должен был давать запрет на выдачу сигнала на отключение.
Imho вывод неверен. ... Ну, или, по меньшей мере, не соответствует данным аварийной осциллограммы: у вас элементарно приёмник не среагировал на пуск прд (не принял сигнал своего собственного прд! либо прд просто не пустился как надо!). Не прд как таковой запрещает отключение, а прм. (Почитайте снова начиная с 4-й стр. темы ... или, наверное, даже с 3-й).
P.S. ... А, может, я сейчас что-то не так понял? неужто пост был подготовлен для работы с электромеханической ДФЗ?!?
А не формируется ли терминалом одновременно с сигналом пуска ВЧ и сигнал запрета АК? В некоторых ПВЗУ-Е, в режиме работы с ДФЗ, если не выполнить определенные переделки, сигнал запрета АК вызывает останов ВЧ.
Оп-паньки! В режиме работы с полупроводниковой защитой по этому входу ПВЗУ-Е (судя по описанию) принимается внешний сигнал, блокирующий пуск АК, а в режиме для электромеханических защит - сигнал останова. И называется эта клемма не иначе как ОСТАНОВ !!! Ёкрный бабай!, ну кто же так додумался сделать-то? (это я про пвзу-е), сэкономили одну клемму - "молодцы"!!!! .....
Теперь, похоже, всё ясно окончательно: несмотря на то, что управляющий логический сигнал на пуск прд был, прд по факту не пускался, т.к. получал сигнал ОСТАНОВ (он же сигнал терминала 111 "Блокировка пуска АПК").
falcon>Теперь, похоже, всё ясно окончательно: Нет, не так все просто. Сигнал 111 появился сразу, как только сработали пусковые органы. ПРД отработал 0,015 сек и остановился, т.е. останов был от 115 сигнала.
Jura>Но за неимением связиста пришлось туго. А при чем связист? ANSC БОЛЬШОЕ СПАСИБО, дважды, за направление на верный курс.
falcon>P.S. ... А, может, я сейчас что-то не так понял? неужто пост был подготовлен для работы с электромеханической ДФЗ?!? Если все это так, то Российская энергетика "приехала". А я все удивлялся, как на С-Ш ГЭС все так случилось.....
falcon>>Теперь, похоже, всё ясно окончательно: papuas>Нет, не так все просто. Сигнал 111 появился сразу, как только сработали пусковые органы. ПРД отработал 0,015 сек и остановился, т.е. останов был от 115 сигнала.
Наш глубокоуважаемый темнокожий коллега!
1) Появление сигнала 111 в момент пуска защиты - это нормально и естественно: передатчику с этого момента запрещается автоконтроль канала, ибо защите отдаётся приоритет.
2) Передатчик НЕ работал 0,015 с. То что Вы видите на осциллограмме (123) - это всего лишь сигнал терминала защиты на пуск прд, отнюдь не подтверждающий факта пуска ВЧ передатчика (т.е., по аналогии: если вы услышали по радио "поставьте ноги на ширину плеч" это ещё не означает, что вы так и сделали; если премьер-министр по телеку произносит магические заклинания, что "падения экономики быть не должно", то все ведь прекрасно понимают, что на самом деле тут бабушка надвое сказала).
3) 115 сигнал - это вообще не останов, это всего лишь один из имеющихся пусков защиты. Понятие ОСТАНОВ (специально предназначенная внешняя цепь с наивысшим приоритетом) передатчика - оно характерно для электромеханических защит. В ППЗ ("полупроводниковых" защитах) и цифровых терминалах ОСТАНОВА не используют, передатчик "останавливается" посредством сброса того управляющего сигнала (123), от которого он запускался. А во-вторых, я уже объяснял ранее, что сброс сигнала пуска прд (123) произошёл потому, что отсутствовала реакция приёмника (81 на пуск защиты и на якобы пуск прд не поменял своего состояния) - это вполне наглядно прослеживается по функциональной схеме защиты 031
4) Это самое отсутствие реакции приёмника вкупе с сообщением топикстартера о том, что пост (ПВЗУ-Е) опрометчиво был подготовлен для работы с электромеханической ДФЗ + схема привязки ПВЗУ-Е в РЭ к з-те 031 + техописание ПВЗУ-Е, где выясняется что клемма ОСТАНОВ поста одновременно служит входом для запрета АПК ... - всё это полностью и абсолютно непротиворечиво подтверждает то, что написано в п. 2).
falcon>>P.S. ... А, может, я сейчас что-то не так понял? неужто пост был подготовлен для работы с электромеханической ДФЗ?!? conspirator>Если все это так, то Российская энергетика "приехала". А я все удивлялся, как на С-Ш ГЭС все так случилось.....
"Приплыла" И уже давно. Только на высоких трибунах о том говорить не принято, а кто пытается - тому быстренько напоминают, что время его выступления истекло.
А что касается случая с этим постом, то, скорее всего, его как вынули из упаковки, так сразу в шкаф и впердолили и без задней мысли обвязали. - Они с завода идут (шли) с режимом установленным для электромеханики (ДФЗ), imho никто о подготовке ВЧ аппарата даже и не подумал (начитались дурацких рекламных слоганов типа "не требует подготовки" и рады вовсю самообманываться)